Вопрос №1476
Я искренне и очень раскаиваюсь в самом страшном грехе - детоубийстве (аборт)!
Елена Шахмина
, Москва, Россия
06/06/2004
Здравствуйте, хочу исповедаться в самом страшном грехе - детоубийстве (аборт)! Я искренне и очень раскаиваюсь в этом тяжком грехе. О, если бы можно было вернуть время назад, то я бы никогда этого не сделала, но теперь поздно и внутри меня огромная "дыра", которую невозможно заполнить.
Я искренне верю в Бога, но не молюсь. Приходя в церковь, я обращаюсь к Богу, но только в мыслях своих, и не решаюсь подойти к батюшке исповедаться. Что мне делать?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Елена.
Правильно и очень хорошо, что ты раскаиваешься в тяжком и поистине страшном грехе – убиении собственного дитяти в своем чреве. Этот жуткий грех, когда матери позволяют рвать своё дитя на части, сильно распространен в наши дни. Безверие, невежество, крайний эгоизм и дума только о себе позволяют легко и не задумываясь совершать этот ужасный грех. Лучше бы эти женщины, которые не достойны имени матери и человека, получали бы наказание здесь в земной жизни! Тогда им было бы отраднее после их смерти. Самое страшное, что ожидает этих несчастных детоубийц по смерти – это осуждение их со стороны убиенных детей, которые во взрослом возрасте и совершенном воскресшем теле встанут на Страшном Божием Суде и будут свидетельствовать против своих несостоявшихся матерей и взывать к Богу, что, мол, Господи лиши их жизни вечной, как и они лишили нас жизни временной.
Тем не менее, пока есть время и Бог дает нам жить в этом теле, не должно отчаиваться. Должно прибежать к непрестанному покаянию и почитать себя хуже всех. Искреннее почитание себя хуже всех подразумевает смиренное принятие и безропотное претерпевание, как того достойной, всех скорбей, болезней, невзгод, поруганий и унижений в этой жизни вплоть до страшной мученической смерти за свой грех. Обязательно должно исповедывать этот грех законному священнику и понести от него епитимью за каждого убиенного детеныша. Должно до гроба каждодневно молиться за каждый загубленный плод.
Одного мысленного обращения к Богу недостаточно. Ведь когда женщина в безумии своем соглашается на этот жуткий и непоправимый грех, то она это делает не только в мыслях и не только Богу, но на самом деле и своему дитяти!
Вот и каяться нужно самим делом, отвергнув всякое саможаление и самооправдание! Надо буквально возненавидеть себя за этот непоправимый грех и самой осудить себя на казни, умоляя Господа Бога имиже веси судьбами порвать на части свое грешное тело в уплату за этот грех.
Без этого на благое разрешение вечной участи для детоубийцы рассчитывать не приходится. К этой категории грешащих должно отнести не только матерей и отцов, согласившихся сделать этот грех, и не только тех, кто настаивал и советовал его сделать, но и тех, кто его осуществлял из числа врачей и прочих.