Вопрос №1481
О благих обетованиях Господа Бога еврейскому народу
Кирилл
, Иерусалим, Израиль
06/06/2004
Здраствуйте, уважемый отец Олег!
Хочу сначала выразить свою благодарность Вам за столь подробный ответ на мой предыдущий вопрос.
Теперь у меня такой вопрос: не является ли удивительная стойкость еврейского народа во всех бедах и несчастьях, которые постигли его после разрушения Второго Храма, доказательством особого присмотра Всевышнего за этим народом, который при всех гонениях и притеснениях хранит свои древние традиции и законы ВЗ по сей день? Нет сомнения в том, что Израиль творил зло в глазах Всевышнего, посему Бог справедливо наказал народ этот. Но ведь наказание - се есть не цель, а лишь средство для исправления, ибо нет безнадежных преступников, и даже тот, кто обречен на смерть, может молить о прощении и Бог, благословен Он, простит его. Вам ли, христианам, не знать о величии Его всепрощения! Именно о прощении Израиля говорится во многих пророчествах ВЗ и о возвращении их из плена. Вы ведь говорили, что надо рассматривать этот вопрос обьективно, поэтому я привожу цитату из того же Второзакония, чуть ниже гл. 30:
"Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя" и далее. Как это напоминает современность, когда евреи со всех концов света собираются на Святой Земле! Не это ли начало прощения?
Ответ отца Олега Моленко:
Никакого особого присмотра Всевышнего за еврейским народом нет, как нет и его стойкости. Этот народ в большинстве своем предал своего Бога и поменял его на сатану.
Теперь, по слову Христа, они (кроме искренно принявших Христа) дети дьявола и главные участники тайны беззакония. Дом их оставлен пустым, храм, жертвы, священство и святыни отняты.
Хранение древней традиции и законов Моисея, в талмудическом трактовании, значения и пользы не имеет. Бог прощает лишь только искренно кающихся и обращающихся от своих грехов людей. У нецерковных евреев этого нет, но самодовольство и самооправдание.
Пророчества о собирании их со всех стран и возвращении плена, относятся не к ним, но к народу Божьему, который ныне состоит из истинных христиан.
"Механическое" собрание евреев в Палестине не является для них исполнением благих Божьих пророчеств, но признаком приближения кончины мира сего. Они собираются дьяволом для принятия и воцарения антихриста-зверя, которого они примут за своего Мессию.
Обетования Божьи праотцам сбудутся только на остатке народа Израиля, т.е. на тех евреях, которые уверуют во Христа и не примут антихриста-зверя. Для осуществления этих пророчеств Господь Бог промыслительно сохранил на последнее время лучших из евреев.
Среди них особо будут выделяться 144 тысячи еврейских отроков (не познавших женщин), по 12 тысяч из каждого колена (кроме Данова) - 12 колен израилевых. Именно на них Господь Бог исполнит все благие обетования, данные Им праотцам.