Вопрос №1522
Роман Ш.
, Москва, Россия
17/06/2004
Здравствуйте Батюшка!
Прошу просветить по следующим вопросам:
1- после жидо-масонского заговора 1917 года, одним из первых декретов был декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви; какую роль (юридическую)она занимала до этого?
2 - объясните пожалуйста значение иконы "Взыскание погибших".
3 - является ли грехом отправка пьяного дебошира в "глубокий"нокаут?
4 - отчего распявшие Христа преступники думали, что Он зовет Илию; плохо слышали, или не понимали Его слов, хотя известно, что перед смертью и во сне человек "розмовля рiдною мовою"?
5 - некоторые издания упоминают об "Ангельском дне" и призывают его исполнять. Если не трудно, расскажите о нем.
Храни Вас Господь.
Ответ отца Олега Моленко:
1. Одни и те же люди одновременно входят и в церковь, и в государство. Вот почему для реального отделения церкви от государства всех этих людей требуется уничтожить. Поскольку это неосуществимо, постольку все отделения церкви на бумаге являются фикцией. До февраля 1917 года Российская церковь и многие стороны ее жизни охранялись законами Российской Империи. Сама церковь никакого юридического статуса не имела. Ее влияние было духовным, моральным, учительным и совещательным.
2. Само название определяет особенность этой иконы. На ней Матерь Божия представлена как взыскующая погибших во грехах людей.
3. Вопрос поставлен не корректно. Нельзя ответить на надуманную или абстрактную ситуацию. В каждом конфликтном случае должно молиться, просить помощи у Бога и действовать по обстановке, стараясь при этом причинить как можно меньше вреда дебоширу. Цель его обуздания - обезопасить окружающих людей от его насилия, а не непременно послать его в глубокий нокаут.
4. Потому что на арамейском языке слова "Боже, Боже мой, для чего Ты меня оставил?", которые произнес Иисус в момент апогея своих крестных мук, звучат как "Или, Или лима савахвани". Эти слова Страдальца вполне могли быть воспринятыми некоторыми предстоящими, как призыв на помощь святого Илии. Господь говорил о приходе Илии и иудеи верили в это обетование. Вот почему неудивительно, что некоторые по немощи человеческого восприятия и близкому созвучию произнесенных Христом слов с именем Илии восприняли их в смысле ожидаемого ими прихода Илии.
5. Ангельским днем является первый день после воскресенья, т.е. понедельник, ибо по седмичному кругу церковного богослужения он посвящен памяти всех святых Ангелов Божьих. Некоторые люди из личного благочестия добавляют к обязательным постным дням среды и пятницы добровольный пост в понедельник в честь святых Ангелов.