Вопрос №161
Вы несерьезно относитесь к благословенному Богом седьмому дню - Субботе
Ольга
22/04/2002
Скажите, пожалуйста, как при таком отличном знании Библии, Вы так несерьезно относитесь к благословенному и отделенному Богом седьмому-библейскому дню, который называется Суббота. Надеюсь, что Вы знаете, что первый день недели - это Воскресение (от Иоанна гл.20:1)
С миром. Не примите за адвентиста.
Ответ отца Олега Моленко:
Ольга, а с чего вы взяли, что я несерьезно отношусь к благословенному Богом седьмому дню? Я хорошо знаю из Писания о чем вы говорите:
Исх.20:
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Отмечу, что обвинения, подобные вашим, в свое время предъявлялись фарисеями Самому Господу и Богу Иисусу Христу:
Мф.12:
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. - Обратите особое внимание на слова Господа: "Я - больше храма" и "Я есть господин субботы".
Что значат эти слова Господа? Что значит быть господином субботы? - это значит, что Господь Бог Иисус Христос, Который как Бог шесть "дней" творил небо, землю, воды и все, что в них, и в седьмой "день" почивший от всех дел своих, после слов Своих на Кресте: "Совершилось", когда Он предал дух Свой Отцу, отменил этим самым, как господин субботы, день покоя в шестой день, именуемый субботой (ведь Он в этот именно день трудился страшными крестными страданиями, и этим "нарушением" существовавшей субботы отменил ее), заменив его на воскресный день, который есть теперь седьмой день рабочей седмицы, в который и должно упокоеваться истинным покоем, и первый день недели.
Что значит первый день недели? Это означает день, причем первый день из седмицы, когда ничего суетного и земного НЕ ДЕЛАЮТ ( слово "не-дел-я", т.е. я не делаю дел в этот день, но покоюсь).
В самой же седмице этот день, имеющий смысл восьмого вечного дня (ср. Ин.20,26 " После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! "), отнесен к седьмому дню, заменяющему по сути и значению ветхозаветную субботу, смещая ее на шестой день. Этот шестой день сохранил в христианстве название субботы, но Господин субботы разрешил людям делать в этот день свои дела.
Этот день, как и весь Ветхий завет, был только прообразом Нового завета и истинного покоя - воскресения Христова! Или, как пишет Апостол Павел:
Гал.3:
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу Таким детоводителем ко Христовому дню покоя - дню Его воскресения и была ветхозаветная суббота, заповедавшая телесный покой во образ будущего духовного.
Так что, Ольга, давай смиримся перед Одним Царем и Господином субботы - Господом нашим Иисусом Христом и в этом Его и Его Церкви установлении о праздновании воскресного дня взамен субботнего (тем более, что мы не адвентисты и не иудеи), и тогда мы не только ". . .не осудили бы невиновных" (Мф.12,7), но и смогли бы милостью Божией войти в Его покой и радость:
Мф.25:
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. А также:
Мф.11:
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Эта кротость и смирение сокрушенного и покаявшегося сердца человека и есть истинная новозаветная суббота (покой), к которой Господь наш призывает всех людей трудами покаяния и бременем Своих заповедей.