Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №1680-1

Почему вы отрицательно относитесь к Амвросию (Сиверсу)?

Виталий , Москва, РФ
19/11/2004

Здравствуйте отец Олег!
Спаси Христос!
У меня к вам два вопроса:
1. Почему вы отрицательно относитесь к владыке Амвросию (Сиверсу)? Он очень благодатный пастырь и то, что он говорит о Священном Писании говорите и вы. Обвинения владыки в сотрудничестве с ГБ не имеют оснований никаких вообще. Ваш сайт и то, что вы делаете мне очень близко, однако отношение к владыке напрягает. Кстати, о вас он отрицательно не высказывался



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Виталий.

У тебя сложилось свое отношение к "владыке Амвросию (Сиверсу)", а у меня свое. Лично его я не знаю и сужу лишь по его публичным трудам. Я признаю в нем прекрасный интеллект, хорошую эрудицию, наблюдательность, острый ум, склонность к кропотливой научной работе (не случайно же я взял за основу Устава нашей Церкви разработаный им "Устав"), но не нахожу истинной духовности и соли благодати. Даже если он имеет ангельское жительство и несет большие подвиги, но при этом учит не правильно (еретично), то, по учению святых отцов, он погибает и губит других. Критерий проверки на истинность излагаемых кем-то суждений у нас один - учения святых отцов Церкви. По этому критерию труды "епископа Амвросия" не выдерживают критики. Он допускает явные и давно осужденные Церковью и Вселенскими Соборами ереси, например, утверждая, что Бог не в трех Лицах, а в одном и изначально имеет человеческий вид. От этого он дерзает предлагать деканонизировать святых отцов, утверждавших догмат о троичности Лиц единого Бога. Есть много и других ошибок в его взглядах и практических предложениях, о чем не хватит времени говорить (оправдание старообрядческого раскола, возвеличение Гитлера и иже с ним бывших до спасения; расовые перегибы; институт наложничества и многоженства, и т.д. и т.п.).

В отношении к принадлежности Сиверса к КГБ прямых доказательств нет. Но есть много косвенных фактов, указывающих на подобное сотрудничество. К таким фактам можно отнести: провокационный характер его публичных материалов (такой же характер носили материалы кагебешной подставки - "Память"); выезд за границу в советское время для религиозных целей, да еще (как утверждает автобиография) без документов; туманность в рукоположении; доступ к редчайшим секретным архивным документам, что не только для катакомбника, но и для простого жителя РФ или Москвы немыслимо.

Тем не менее, его осведомители его подводят. Так в весьма тендециозной его книге "Кто есть кто в Российских катакомбах" он пишет в отношении моего священства (с целью дискредитации группы святого Владыки Гурия Павлова, который его отверг), что я,  дескать, входил в группу сумасшедшего "архиепископа" Лазаря Кашинского. Я же никогда не видел этого Лазаря и не имел никакой связи с ним, но лишь читал о его безумных выходках в СМИ, и всегда говорил о нем негативно. Не преминул в своей книге "катакомбник" Сиверс бросить в мой огород камень осуждения за мою тюремно-лагерную отсидку. Разве не известно "гонимому" катакомбнику и хорошо информированному из архивов человеку, что многие катакомбники сидели в советских тюрьмах и лагерях по различным статьям и сфабрикованным делам. Вот почему укорять другого священника подобным, да еще с позиций обвинявшей меня СБУ (украинское КГБ), есть верх нечестия и нечестности. Но чего не сделаешь ради своей партии. Я написал Сиверсу письмо на сайт и предложил дать опровержение насчет моей якобы связи с Лазарем Каширским. Но ответа не последовало и поправка не внесена. После такого отношения, даже если бы Сиверс содержал безпорочную догматику и выверенную церковную практику, я не мог бы признать его.

Для меня он или умный провокатор, засланный спецслужбами развалить катакомбы и выявлять всех активных против властей людей (иначе откуда же у него заявления о якобы его двухмиллионной пастве, готовящейся к вооруженной борьбе за власть в России?), или одержимый лукавым демоном человек, находящийся в жуткой прелести и страшных ересях, перемешанных для украшения рядом правильных и ценных мыслей и суждений.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова