Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №1769-1

Каково различие между русским рукопашным боем и восточными единоборствами?

Игорь , Санкт-Петербург, Россия
24/01/2005

Благословите, отче!
Где граница между рукопашным боем и восточными единоборствами: с точки зрения техники есть много общего,- можно ли за основу брать какой-либо из восточных стилей, подходящий по биомеханическим характеристикам, если отбросить всю ритуальную часть, или нет?



Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит!

Рукопашный бой православного воина начинается с молитвы и крестного знамения. Некоторые богатыри держали перед битвой свои руки в святой Крещенской воде (откуда и пошло "замочить" в смысле поразить насмерть). Генералиссимус Александр Васильевич Суворов в своей "Науке побеждать" тоже утверждает, что победа даруется Богом, вот почему, прежде всего, должно молиться. Затем к этому прикладывается труд, ученье, тренировки, техника и т.п., о чем Суворов говорил так: тяжело в учении - легко в бою. Совсем другое дело восточные единоборства. Они тоже начинаются с ритуала, но посвященного бесам, и с медитации, соединяющей воина с бесом. Продолжением ритуала являются сами движения воина восточноборца, как в подготовительной фазе, так и в самом бою. Этими движениями, которые некоторые ошибочно принимают только за технику, воин все время приглашает беса присутствовать и помогать ему. Конечный расклад зависит от случая и игры бесов, т.е. как они раскинут данный бой. Часто выигрывает тот, кто имеет в себе более сильного и свирепого демона. Вот почему никаких аналогий восточных единоборств и русского рукопашного боя не существует. Нельзя отделить демонический ритуал от всего остального. Вот почему мы видим, что лица не восточного происхождения, увлекшиеся восточными единоборствами, принимают вместе с техникой и ритуал, и культ и культуру, хотя и не так глубоко, как природные лица.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова