Вопрос №1818-1
Rubtsova Ekaterina
, Moscow, Russia
26/05/2005
Добрый день, отец Олег!
У меня к Вам есть несколько вопросов, пожалуйста, ответьте на них:
1) Правда ли, что большинство православных храмов Москвы не истинны и пребывают в так называемой ереси?
2) Как Вы можете объяснить то, что православные церкви при МП - отпавшие, и каким образом они вводят в погибель?
3) Как Вы относитесь к покойному ныне Антонию Сурожскому?
4) Что означает "искусственность" мощей Преподобного Серафима Саровского?
5) Я училась в воскресной школе при православной церкви "Живоносный Источник Пресвятой Богородицы", что в парке Царицыно, вела активную православную жизнь со всеми церковными таинствами, также училась в православных гимназиях, в одной из них - от Новоспасского монастыря, и в данный момент имею одного и того же духовника из той церкви, в которую хожу 11 лет... Так что же получается, что все это было не истинным путем, и я приобщалась к лжесвятыням?
6) Так где же искать правую церковь на этой земле?
7) Может ли человек спастись вне церкви, при этом соблюдая заповеди Божии?
8) И возможно ли чувствовать в сердце своем место обетованное после этой скоротечной жизни? (я имею в виду ад или рай).
9) Как относиться к своим родным - атеистам, как им-то помочь? И как быть, если ты не чувствуешь любви к ним?
10) Может ли православный христианин переехать в Америку, не будет ли это считаться предательством своей страны и религии?
11) Можно ли выходить замуж за католика (не принимая его веры, естественно)?
Спаси Господи Вас!
Ответ отца Олега Моленко:
1) О храме нельзя говорить "истинный" или "не истинный". Храм это здание для общественных молитв и богослужений. Истинной или не истинной может быть церковь, которая собирается в храме. Поэтому часто храм называют церковью.
Церковь это собрание верующих людей, иначе собор. Отсюда происходит название главного храма "собором". Практически все православные храмы Москвы захвачены представителями лжецеркви, именующей себя "РПЦ МП". Поэтому их церкви по местам не могут быть истинными и благодатными, но есть сборища еретиков и отступников.
2) Отпадение церквей происходит из-за отпадения находящихся в них людей. Отпадение людей - это их нечестивый и гибельный выбор. Они возлюбили себя, мир этот и маммону больше Бога, а временное предпочли вечному. Объяснить этот выбор невозможно. В погибель отступники вводят через насеивание своих еретических, прелестных взглядов, через общение, заражая лицемерием, лукавством и, по слову Господа, делая обратившихся к ним сынами геенны вдвое хуже себя.
3) К Антонию Сурожскому я отношусь, как к еретику, прелестнику и душегубу. Его дух и труды душевредны.
4) Мощи, которые слуги МП выдают за Серафимовы, таковыми не являются. Это была сознательная подделка для рекламы МП и для искусственного поднятия их падшего престижа.
5) Получается, что так. Люди всю жизнь проводят в римо-католической ереси, или старообрядческом расколе, или в лютеранстве и т.д. и тоже уверены, что спасаются и угождают Богу. Если человек честно сверит свою жизнь с учением святых отцов, то он придет к печальному для себя выводу, что находится в жуткой прелести, погибает и не начинал еще спасаться. Внешняя вера и обрядоверие не спасают даже при догматическом стоянии в истине. Что же говорить о погрязших в ересях или расколах?
6) На земле и искать. Усердно молиться о даровании Церкви, не смотреть на внешний блеск и число людей, тщательно изучать труды святых отцов и подлинную историю Церкви Христовой.
7) Если под "церковью" понимать человеческое собрание или какую-то структуру, то вполне может. Если разуметь Церковь, как Божественный организм или Тело Христово - то нельзя. Господь спасает только Свое Тело, т.е. тех людей, которые в него входят. Можно быть в Церкви Христовой, не состоя в какой-либо земной организации, хотя это не закон, а исключение. Пример - благоразумный разбойник, который вошел в рай помимо церкви (организации), но через вход в Церковь (Тело) Христа.
8) Извещение о своей посмертной участи иметь можно, но только святым Божьим людям и по откровению Божьему. Отцы советуют усердно просить Бога о таком извещении.
9) К неверующим людям должно относиться по заповедям Христа, в соответствии с качеством их неверия и отношения с тобой. Так, отцовство отца по плоти и материнство матери ты должна почитать независимо от их веры или неверия. Однако не должно закрывать глаза на их неверие и соучаствовать в их грехах. Любить их надо по заповедям, как людей, равно с нами созданных Богом. Как заблуждающихся и своей волей губящих себя их должно жалеть. Молиться о родителях и близких людях, соответственно их состоянию, - это твой долг.
10) Может, ибо Господня земля и исполнение ее. Богомладенец Иисус с Матерью и Иосифом Обручником вынуждены были бежать в языческий Египет. Разве можно по этой причине сказать, что это было "предательство своей страны и религии"? Еще раньше Авраам, Иосиф Прекрасный, Иаков и Моисей оставляли землю родства своего по Божьему повелению или промыслу.
11) Вопрос не ставится в категории "можно" - "не можно". Лучше сказать "допустимо" или "полезно ли"? Я бы сказал, что это крайне нежелательно, хотя Российская церковь допускала браки с представителями инославных христианских исповеданий (римо-католики, лютеране) при условии, что брак будет совершен по православному чину и инославный супруг даст письменную клятву не обращать супруга и детей от этого брака в свою веру. Опыт показал, что если в таком браке не происходит обращение еретичествующего супруга в православную веру, то ничего хорошего такой брак не приносит. Хотя и обращение супруга из ереси не дает само по себе никаких гарантий для благого созидания семьи.