Вопрос №1830
Как понимать различие в повествовании о распятых разбойниках в Евангелии от Матфея и Луки?
Ярослав
, Санкт-Петербург, Росиия
29/05/2005
Батюшка, здравствуйте!
МФ. Гл.27
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
Лк. 23
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
У Матфея говорится что 2 разбойника поносили Господа, у другого евангелиста это событие написано более подробно и говорится, что один разбойник покаялся. У двух других евангелистов это событие, вообще, не описано. Вразумите немощного, как правильно понимать это. Нет ли тут разногласия среди апостолов?
Ответ отца Олега Моленко:
На согласование повествований от Матфея и Луки по этому месту есть два варианта.
Первого придерживались свт. Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский и др.:
"Сперва оба хулили, а после не так уже. Дабы ты не подумал, будто произошло сие по некоему соглсию, или разбойник не был разбойником, его ругательством доказывает тебе, что сперва на кресте был разбойник и враг, но внезапно изменился" (Златоуст).
Второй вариант: "Здесь ради краткости повествования факт обобщается, подробности опускаются и приписывается обоим то, что сделал один (сравни Мк.7, 17 с Мф.15, 15. Мк.5, 31 с Лк. 8, 45. Лк. 9, 13 с Ин. 6, 8-9).
Я лично согласен с Златоустом.