Вопрос №1837
Как правильно понимать слова из Откровения Иоанна Богослова (Откр.3,16-17) ?
Александр
, С.Петербург, Россия
30/05/2005
Здравствуйте о.Олег!
1. Отк. 19.12:" ... Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого".
Отк.19.13:" ... Имя Ему: "Слово Божие".
Если вместо слова «имя» поставить «Слово Божие», то получиться:
«Он имел Слово Божие написанное (это означает, что должна быть книга или другой способ передачи информации и, если уже написана, то значит христиане не будут слушать проповедь, только после издания книги они смогут с ней ознакомится. Это наводит на мысль, что проповедь будет не на христианской территории), которого никто не знал, кроме Его Самого».
Отк.3.16: "Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих".
В быту это равнодушие.
Отк 3.17: "Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды".
Нет надобности знать и познавать что-либо ещё.
Я бы назвал это духовными болезнями христиан перед приходом, о которых Бог поведал через Иоанна. Т.е. самовосхваление и безразличие к остальным, когда не ждут Вечное Евангелие - это вынужденная причина стать на стороне зверя. Это чревато тем, что в тот момент, когда будет преследование святых Зверем (в чужой стране с ежедневными жертвами), христианин станет на сторону преследователей, т. е. зла, что и будет отметкой дьявола!
Это просто следствие состояния, а в результате отметка зверя.
Можно ли сделать такой вывод?
1Кор. 14.21:" В законе написано: «иными языками ... буду говорить народу сему".
С уважением, Александр
Ответ отца Олега Моленко:
Ты неверно рассудил и понимание твое слов Писания не правильное. В данном случае слова "имя написанное" не равны словам "Слово Божие" и не могут заменить одно другим. Имя написанное никто не знает, поэтому нам помогают уразуметь, о Ком идет речь через приведение известного нам имени "Слово Божие". К тому же, ты спутал по смыслу "Слово Божие" - т.е. вторую Ипостась Святой Троицы Сына Божия, и "слово Божие" - богодухновенное Писание. Фраза "Он имел Слово Божие" безсмыслена. Это все равно как сказать: "Иисус Христос имел Сына Божьего (т.е. Иисуса Христа). Ошибочны и все последующие построения. Проповедь будет всем народам, в том числе и отступившим христианам.
Откр.3, 16 - это описание главного качества члена отступившей Лаодикийской церкви - теплохладности, которая включает равнодушие, безразличие, самодовольство и главное - отсутствие ревности о проповеди покаяния и немоту. Поэтому таковые будут извергнуты из уст Спасителя, т.е. отвергуты и убраны от проповеди всемирного покаяния.
Откр.3, 17 - указывает на самообольщение, самодовольство и самоудостоение лаодикийца и его полную духовную слепоту, сказавшуюся в невидении себя и своего бедственнейшего состояния.
Это проявления болезни отступивших христиан. Такие "христиане" легко предадут Христа и примут Зверя, по законам и страстям которого они давно живут. Они уже запечатаны духовной печтью Зверя. Принятие внешней печати будет видимым знаком их внутреннего отступления, бесоравенства и погибели.