Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №1859-1

В чем духовные причины Первой мировой войны и какова в ней роль Государя Императора Николая Александровича?

Александр , Москва, Россия
03/06/2005

Здравствуйте,отец Олег.
Среди ряда совковых людей распространено мерзкое нечестивое мнение,что якобы св.Царь Николай Александрович сильно виноват в том, что Россия, будучи не подготовленной, при нем вступила в Первую мировую войну, чем воспользовались большевики. Если бы он не вступил в войну, ничего буд-то бы не было. Страшно, когда от людей, считающихся русскими (по крови), слышишь такое.
А какие были действительные духовные причины этой войны и вступления в нее России?



Ответ отца Олега Моленко:

Милостью Божией в 80-е года 20 столетия мне при переборе домашней библиотеки одного человека попалось редкое дореволюционное издание одного духовного журнала. В материалах этого журнала я встретил указания на неизвестные пророчества преподобного Серафима Саровского. К сожалению я не имел возможности сделать копии и могу привести по памяти лишь то, что запомнилось мне. Меня тогда сильно удивило, что еще до революции 1917 года были опубликованы предсказания святого Серафима о русско-японской войне 1905 г. и поражении русских в этой войне; о первой мировой войне, ее победоносном ходе для русских, о потере двух миилионнов российских воинов и печальном ее для русских конце. Я больше нигде и никогда не встречал подобных пророчеств. В них указывалось, что преподобному были открыты в подробностях судьбы России до кончины мира сего. Пророчества о свержении в России монархии и уничтожении царства православного редактор опубликовать побоялся. Наряду с этим пророчествами был описан случай явления преподобного Серафима одному русскому отроку. Батюшка повелел этому отроку из простолюдинов смело говорить о том, что он видел и слышал и призывать руссих людей к покаянию. Для удостоверения истинности явления преподобный подарил отроку редкий экземпляр золотой монеты. Увы, мало кто из российских людей поверил отроку и внял словам преподобного Серафима. Видение же отрока было такое. Он находился один у себя в доме и лежал на печи. Вдруг в комнате возсиял небыкновенный свет и в комнату вошли преподобный Серафим и Пресвятая Госпожа Богородица. Отрок от страха затих и не шевелился, полагая, что его никто не видит, но все ясно слышал. Речь у небесных Посетителей была о России и предстоящей ей по казни Божией войне с Германией (т.е. о первой мировой войне). Владычица говорила преподобному, что Господь Бог сильно прогневался за греховную жизнь русского народа и определил попустить ему нашествие немцев в 1911-12 гг. (а именно в это время было данное видение). Далее Царица Небесная поведала, что Она много умоляла Своего Сына помиловать народ российский и отложить начало войны для России на 1914 год. Господь уступил Своей Матери, но твердо сказал, что если русские люди не покаются и не изменятся на лучшее, то в 14 году война начнется непременно. Когда Царица Небесная ушла, преподобный обратился к отроку по имени и повелел ему спуститься с печи. Отрок слез и предстал пред преподобным. Батюшка Серафим ласково обратился к нему и сказал: "Ты видел и слышал нашу беседу с Царицей Небесной и уразумел, что грядет русским людям за их нераскаянность и уклонение от благочестия. Бог избрал тебя, чтобы ты шел и всем подряд людям рассказывал про это видение и слова Матери Божией, призывающие русских людей покаяться. Если они не покаются, то в указанный срок начнется война, будут большие потери среди русских, и война эта, при всех военных победах, плохо кончится для царства Русского. Великие беды и смута покроют русскую землю". После этого преподобный благословил отрока и подарил ему необычную золотую монету и ушел. Отрок заснул и не мог сразу понять - приснилось ему это все или было на самом деле. Когда он проснулся, то обнаружил в своих руках большую золотую монету. Он ясно вспомнил все  слова преподобного и Пресвятой Богородицы и стал смело проповедывать про это видение и призывать людей к покаянию от лица преподобного Серафима Саровского.

Из данного видения я для себя сделал вывод, что эта война была попущена Богом за тяжкие грехи российского народа, выразившиеся в отступлении от сути правой веры и деятельного благочестия, в выступлении и бунте 1905-07гг. против царя помазанника Божьего и православного самодержавного царства его. Таким образом эти духовные причины и отсутствие должного покаяния у российского православного народа определили неизбежность этого Божьего попущения. Вот почему нелепо обвинять конкретные политические фигуры того времени в развязывании этой войны и вступлении в нее России. Да, это вступление России в войну оказалось исторически неоправдано и политически нецелесообразно. Нельзя было ценой гибели большого православного царства помогать маленькой православной сестре Сербии. Вот почему святой старец Григорий Распутин был против вступления России в эту войну и всячески убеждал в этом венценосца Николая Александровича. Но сердце царя в руках Божьих. Вот Бог за грехи русского народа и распорядился этим сердцем так, как это было Ему угодно для казни обезумевших русских людей. Поэтому справедливо было установлено в отношении православного самодержца, что он за свои дела и решения подотчетен только одному Господу Богу. Вот почему весьма греховно и богонеугодно судить Помазанника Божьего и Государя за его решения и поступки, которые кажутся ошибочными или являлись ошибочными с точки зрения текущей политики, целесообразности и внешней пользы государства Российского. Бог, пекущийся о духовной и вечной пользе Своих подданных, всегда направляет решения Своего Помазаника к этой пользе, в ущерб любой текущей пользы для государства Российского. Все решения последнего русского царя духовно оправданы и не подлежат кроме Божьего ничьему суду!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова