Вопрос №1866
Как избавиться от греха чревоугодия?
Алина
, Кан, Франция
04/06/2005
Здравствуйте, батюшка!
Скажите мне, пожалуйста, как избавиться от греха чревоугодия, из-за которого я впадаю в отчаяние практически каждый день. Возможно, у меня булимия, но для меня это ничего не меняет - помощи каких-либо специалистов пока что ждать неоткуда, а сделать я с собой ничего не могу - только испытываю такой стыд неописуемый...
Есть ли молитва для избавления от этого кошмара, для укреплении воли своей, которую можно читать всякий раз, когда чувствуешь, что вот-вот сорвёшься? Вы говорите - "надо возненавидеть этот грех всей душой", я его уже давно ненавижу, но всё продолжается, я уже себя ненавижу (тоже давно). Извините за этот вопрос, если не так что-то написала.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Алина.
В отношении этой сильной страсти, которая, как и блуд, имеет опору в нашей природе, преподобный Иоанн Лествичник так пишет в своей "Лествице":
"Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти".
Преподобный поставляет победу над чревом на 14-ю ступень своей 30-ти ступенчатой лестницы для духовного восхождения. Прежде чем добиться окончательной победы над чревом, должно обуздать и победить в себе такие страсти: гнев неразумный, памятозлобие, злословие и клевету, многоглаголание, ложь, уныние и леность.
Противостоят чревоугодию, как и всякой другой страсти, всяческим противлением ей. Страсть умаляется только по мере сопротивления ей. По мере уступок она растет и крепнет в человеке.
Вооружаются на чревоугодие следующими орудиями:
- прекословием помыслам чревоугодия;
- молитвой об избавлении и просьбой помощи в борьбе с этой страстью;
- разумным постом, приводящим к добродетели воздержания;
- памятью смертной;
памятью о суде и вечном воздаянии за грехи;
- чтением мест Писания и отцов против этой страсти;
- установлением канона для чрева и режима для принятия пищи;
- наказанием самого себя за всякую уступку чреву и излишество физическим трудом и поклонами;
- искусством всячески обманывать свое чрево, вкушать лишь по чувству голода;
- покаянием за всякое угождение чреву;
- осознанием своей лютой немощи и безсилия в борьбе с чревоугодием и испрашиванием на этом основании у Бога помощи в преодолении этой страсти.