Вопрос №1872
Как Вы отвечаете - от себя или от Бога?
Гера
, Луганск, Украина
06/06/2005
Здравствует отец Олег.
Хочу спросить вас. Как на один волнующий меня вопрос, вы отвечаете параллельно на несколько, но которые я не задавал, но они меня тревожили?
Бывают ваши ответы, от вас непосредственно, а не от Духа Святого?
И можно ли разуметь и принимать ваши ответы, как за ответ от Бога?
Благослови вас Бог.
Ответ отца Олега Моленко:
Так устрояет Бог. Ты не первый, кто заметил это.
Конечно, бывают ответы непосредственно от меня. Я не бездушный оракул или марионетка, пусть даже и в руках Бога, а живая благодатная личность. Как любой человек, я имею достоинства и недостатки, немощи и сильные стороны. Господь Бог дивен тем, что использует и то, и другое.
Определение "ответы от себя" требует уточнения и разъяснения.
Бывает, что человек отвечает на вопросы о духовных предметах от своего плотского мудрования, до покаянного очищения себя и без содействия благодати. Это самый худший и вредный вид отсебятины. Через такой подход непременно орудуют демоны. Такую отсебятину должно всячески избегать.
Бывает, что человек говорит от себя (человеческое рассуждение), но не по внушению демонов или действию страсти, а из опыта своего. Кому-то этот опыт может быть полезным, а кому-то нет. Здесь со стороны восприемлющего необходим труд по избранию полезного и подходящего именно ему. Ответы из личного опыта могут преподноситься только в качестве советов.
Бывает, что благодать Божия воздействует на человека так, чтобы использовать багаж его ведения и духовного опыта на пользу вопрошающим.
Бывает, что человек по благодати правильно говорит от Писания, и это можно считать за ответ от Бога.
Бывает состояние полной согласованности в человеке его воли и воли Бога так, что невозможно различить и разделить действие человека от действия Бога. Говорит от себя человек, но ощущает благодатность своего состояния и понимает, что так бы и Бог сказал. Тем не менее и здесь нельзя говорить о непосредственном ответе от Бога, но это от Бога.
Наконец, бывает что устами движит человек, но на самом деле говорит его устами Дух Святой. Это состояние обозначено в Писании словами: "быть в Духе", "исполниться Духа Святого".
У меня бывают все виды ответов, кроме от плотского мудрования и демонов.
Но лишь в трех случаях можно говорить, как о говорении ответов от Бога:
- в случае полного с Богом согласования (совпадения),
- в случае благодатного говорения от Писания
- и в случае вдохновения от Духа Святого.
В посланиях святого апостола Павла присутствуют все виды богоугодных ответов.
От опыта или рассуждения человеческого –
Рим.3,5: "Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению)".
Рим.6,19: "Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей".
1Кор.7,8: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я"
Свое, но от благодатного воздействия Духа Святого, что ощущается совестью –
Рим.9,1: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом".
Рим.11,13: "Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое".
1Кор.7:
"12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его".
Благодатно от Писания –
Рим.10:
"8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
...
8 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится".
Свое=от Бога (согласованное) –
Рим.12:
"3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
...
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
От Бога –
1Кор.7:
"10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, –-
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей".
1Кор.12,3: "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым".
1Кор.15,51: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся".
2Кор.13,3: "Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас".
Гал.2,20: "уже не я живу, но живет во мне Христос".