Вопрос №1880
Объяснения касательно п.45 Устава Церкви Иоанна Богослова
Vladimir L.
07/06/2005
В п. 45 Устава есть положение утверждающее, что : "Не имеет место покаяние для людей, занимавшихся ... генетическими богоборческими преобразованиями Божьих созданий ... Все таковые, как сделавшие себя необратимыми, прокляты Богом и Церковью и обречены на вечные мучения". Один член моей семьи привлекался в прошлом к участию в генетических эксперементах над Божьими тварями. Слава Богу, что ничего так и не получилось из этих эксперементов – все образцы были испорчены на промежуточной стадии, а потом этот человек и вовсе вынужден был уйти из этой лаборатории по сложившимся обстоятельствам. Прочитав этот пункт устава этот человек сугубо раскаялся в этих экспериментах (т.е. для него покаяние, получается, имеет место), но был крайне смущен словами из Устава о "необратимости, проклятости, и обреченности". Вопрос этого человека заключается в том, может ли он надеяться на Божие прощение в этом грехе – ведь нет такого греха, который Господь бы не простил кающемуся человеку, не так ли ? Поясните, пожалуйста, слова "не имеет место покаяние" и на какой стадии генетик переходит в состояние "необратимости"? Для всякого ли генетического эксперимента вынесен приговор в 45-м пункте Устава ?
Ответ отца Олега Моленко:
Вот видишь, Бог не допустил ему, чтобы получилось.
Здесь речь идет не о формальном пребывании, а о реальных результатах подобных богоборческих экспериментов. Кого Бог хранит, того не допустит к получению результатов и отведет от занятия подобным. Те же лица, которые остаются глухи к Божественному воздействию и продолжают по своей воле и внушению демонов заниматься подобыми экспериментами, доводя их до результата и примения его, свидетельствуют тем самым о своей необратимости, непокаянстве и об утвердившемся по душе демоноподобии.
Вот почему вопрос не так стоит, что человек может каяться, а Бог его не простит, а так, что Бог готов простить, но человек уже не может покаяться и оставить творение зла до своей смерти.
Состояние необратимости преуспевшего генетика проявится его необращением в истинную церковь (отсутствием всякого интереса и сочувствия к ней), его безстрашием и неспособностью истинно покаяться, т.е. измениться действием веры и благодати.
Конечно, этот пункт относится не ко всей генетике вообще и не ко всякому занимающемуся ей человеку. Речь идет о наглом нарушении запрещенного Богом предела, что по причине этого неизбежно будет нести лишь разрушение и вред для людей. Примером подобного может служить клонирование и создание с помощью генетики биологического оружия массового поражения.