Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №190

О необходимости крестить неправильно крещенных

Георгий 01/05/2002

Дорогой Батюшка, благословите.

Вчера открыл для себя Ваш узел. Буду осторожен с оценками, но первое впечатление было очень положительным. Увидел, что Вам многие задают вопросы и Вы отвечаете на них. Понимая Вашу занятость, мне тем не менее также захотелось задать свои вопросы. Простите, что отрываю Вас от дел.

Вот мои вопросы:

  1. Не будет ли святотатственным креститься еще раз. Ведь в Символе Веры говорится: "... исповедую едино крещение во оставление грехов". И позвольте спросить, разве в Царской России всех инославных принимали в Веру Православную только через крещение?
  2. Кроме того, если не ошибаюсь, Святая Преподобномученница Великая Княгиня Елисавета была принята в Православие не через крещение.

Храни Вас Господь!
н.р. Божий Георгий



Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит тебя, р.Б. Георгий!

Ты не совсем точно выразился в отношении таинства Крещения, говоря "креститься еще раз". Поверь мне, что я хорошо знаю и понимаю Символ веры и тоже исповедую единокрещение во оставление грехов. Но дело в том, что не всякое действие с водой есть уже и таинство крещения. Например, мать или отец, купая своего ребенка, погружают его в воду для омовения, и, возможно, даже три раза – но это не есть таинство Крещения. Единокрещение подразумевает, что крещаемый действительно крестился полным погружением в воду во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, получил оставление всех грехов и благодать Духа Святого. Если же были нарушения: не троекратное или неполное погружение, опущение положенных молитв, или священник крестивший - не священник, а может, и сам не крещенный – то таинства не происходит. Если таинства не произошло, то нельзя говорить о крещении, а следовательно, и о крещении еще раз, ибо истинное таинство Крещения неповторяемо!

Мы же не повторяем таинства Крещения, но заново крестим людей неправильно крещенных и оставшихся вследствие сего не крещенными. Мой опыт крещения обливанцев и брызганцев в МП и других подобных структурах показывает и доказывает, что право пред Богом и богоугодно крестить неправильно крещенных людей, ибо на них явно сходит благодать Духа Святого, даруемая Господом Богом в таинстве Крещения. Если бы они уже были крещены, этого не могло бы быть и благодать бы не сходила. Более того, я понес бы сугубый грех и явное лишение благодати!

Поверь мне и в том, что я хорошо знаю житие святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Она действительно была принята в православную веру и церковь через таинство Миропомазания и без повторения крещения. Но это нисколько не отменяет необходимость крестить неправильно крещенных заново! Во-первых, она была крещена по протестантскому чину, т.е. полным погружением, ибо католики перестали погружать и заменили обливанием или кроплением. Во-вторых, действительно в царской России существовала различная практика принятия инославных в православную церковь, и в том числе без совершения таинства Крещения, но это было снисхождение немощи человеческой и уступка членам царственной фамилии, многие из которых женились или выходили замуж за инославных, почему и шли на уступки. Это были исключительные случаи.

Мы же в своих решениях не должны опираться на немощи людей и взирать на исключения, но на святоотеческое учение, практику и отношение в деле принятия еретиков. Святые отцы в большинстве случаев учат принимать еретиков в Церковь через Крещение, решительно отвергая крещение еретиков. В отдельных случаях отцы допускали принятие через таинство Миропомазания.

Иногда, в виде исключения, Господь может принять человека и без Крещения вовсе. Но это особые случаи промысла Божия, которые не должны нарушать общего Божьего установления. Законы в Церкви и в духовном мире устанавливает Законоположитель Бог! Вот почему никто кроме него Самого не может их отменить.

Благоразумный разбойник вошел в Рай, причем первым из людей, без водного крещения – но был крещен кровью своею! Св. Елизавета Федоровна тоже омылась своею кровью! И в Церкви Богом установлено помимо водного крещения еще крещение кровью, слезами и Духом Святым.

Но все это не отменяет правильного водного Крещения с троекратным погружением в воду. Даже если есть сомнения по поводу того, был ли крещен человек в младенчестве, Церковь повелевает крестить таковых с добавлением слов: "аще не крещен". Зная же происхождение лжецеркви лукавнующих еретиков, именуемой «Московской патриархией», мы нисколько не погрешаем, совершая Крещение над некрещеными людьми, которые имели профанацию или лжекрещение в МП! Бог Дух Святый, Который всем руководит в Церкви, повелевает ныне поступать именно так! И кто мы такие, чтобы ослушиваться Его!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова