Вопрос №1934
Об Армянской церкви
Georgiy Sergeevich Sologyan
, Budapest, Hungary
20/06/2005
Уважаемый отец Олег!
Я прочитал ваш ответ Борису Смирнову, чем был очень озадачен. Поэтому отвечу на ваше действительно ошибочные обвинения в адрес Святой Православной и Кафолической Армянской Апостольской Церкви.
Во-первых, из вашего ответа явствует, что вы само понятие «Православие» изначально связываете с ХС-м. (Халкидонским Собором)
Во-вторых, было бы опрометчиво не отметить, что и Латинская Церковь официально исповедует халкидонскую догматику, но отнюдь не является Православной Церковью.
В третьих, было бы интересно услышать, что вы понимаете под «принятием ереси монофизитства и других нарушений православной Традиции»? Если можно, назовите какие либо официальные документы или соборные постановления ААЦ-и, которые бы подтвердили ваши заблуждения.
Ответ отца Олега Моленко:
Георгий, ты имеешь другую веру (с моей точки зрения - неистинную) и наставлен в ней, приняв ее утверждения за истинные. Вот поэтому ты ревнуешь о ней и воспринимаешь все, не согласное с ней, за заблуждение. Это твое право - так заблуждаться, и считать себя при этом вне заблуждения. На этом уровне мое право - считать тебя заблуждающимся в вере. При таком отношении как мы можем вести полезный диалог? Никак. Я не буду принимать твои суждения, а ты мои, полагая их заблудшими. Поэтому речь может идти лишь о нашем споре ради третьих лиц. Для них твои ответы в адрес моих "действительно ошибочных обвинений" по отношению к Армянской церкви выглядят несостоятельными и неубедительными.
Во-первых, истинные христиане всегда исповедывали православно, т.е. право славили и исповедывали своего Господа Бога, хотя не всегда называли себя православными.
Во-вторых, совпадение латинского исповедания халкидонской догматики не означает их (латинян) истинности и благодати. Они погрешили в других догматах. Вот почему, не взирая на разные причины, приведшие Латинскую и Армянскую церкви к духовной смерти, они обе мертвы и равно безблагодатны. Это все равно, как если бы одного человека зарезали мечом, а другого удавили петлей - они оба будут равно мертвыми.
В-третьих, это уже не ответ, а вопрос. Я не буду на него отвечать, так как это не имеет смысла из-за вышесказанного отсутствия между нами критерия истинности, а также из-за некоректности самого вопроса. Никто из людей не будет доказывать свои, пусть даже мнимые заблуждения, если он их таковыми не считает.