Вопрос №1936
Для чего нужны обряды?
Владимир. Л
, Киев, Украина
20/06/2005
Здравствуйте, отец Олег!
С праздником Вас и всех читателей сайта!
1. Я хотел бы задать такой вопрос для чего нужны обряды? Например, на празник Вход Господень в Иерусалим святят вербу! На праздник Святой Троицы стелят в доме таторскую зелень! Я хотел бы узнать это православный обычай или это осталось от языческих времен!
2. Какой духовный смысл несут обряды в Православии?
3. Какое Ваше отношение к харизматам? Хто они и почему они такие популярные? Как то Вы уже отвечали на вопрос по поводу пятидесятников, что хуже их только харизматы! Неужели они опасней пятидесятников?
4. Что делать православному верующему, если к нему подходят на улице и начинают предлагать всякие брошюрки? Как вести себя в такой ситуацыи?
5. В какой книжке можно прочитать толкование на Символ Веры?
6. Сегодня при прочтении книги Деяний святых Апостолов у меня возник вопрос! Когда Апостолу Петру было знамение! Он пошел в город после этого он учился у Апостолов или ему все было открыто Господом?
Вразумите меня многогрешного!
Извините, что отнимаю у вас время! Заранее благодарен! Мир Вам! Храни Вас Бог! И еще раз с Празником!
Ответ отца Олега Моленко:
1. 3Ездр.7:
"20 Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
21 Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны.
22 А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
23 Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его,
24 презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.
25 И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное".
В 24 стихе приведенного отрывка из 3-й книги Ездры Бог между прочим обвиняет людей в неимении веры к Его обрядовым установлениям. Вот почему, борясь с духовной болезнью обрядоверия, вовсе не должно отвергать Божьи обряды. Должно разуметь, что и они суть Божественного происхождения. Вот почему их должно исполнять, оживляя духом. Обряды Церкви это ее одежда и наряды. Как неприлично добродетельному, праведному и святому человеку прийти на брачный пир голым, уповая только на свою праведность, так неприлично Невесте Христовой - Церкви - быть без обрядов! Но как одна самая чистая и красивая одежда не поможет грешному человеку попасть в жизнь вечную, так и одни самые правильные обряды не помогут какой-то церкви (организации) быть Телом Христовым.
В отношении существующих в Церкви обрядов можно говорить о двояком их происхождении. Одни были введены непосредственно по повелению Бога, сообразно с небесным служением и Храмом, а другие вводились ради пользы людей, обращенных из язычества. Обряды второго рода вводились взамен языческим обрядам. Они могли совпадать с днями языческих праздников и нести некие внешние подобия их. Но смысл и суть церковного обряда вкладывались новые, христианские. Освящение пальмовых ветвей (ваий), проводимое Церковью в день памяти входа Господнего в Иерусалим, на Руси было вынужденно заменено на освящение веточек вербы. В данном случае ветки вербы (растущей в Российской земле) знаменуют собой ветки пальмы (растущей в Палестине).
Украшение христианских храмов и домов в день Святой Троицы зеленью и цветами символизирует вечную свежесть и вечное цветение Церкви Бога Святой Троицы. Что плохого или некрасивого в этом обряде? Язычники тоже украшали свои праздники зеленью и цветами. Но у них это украшение посвящалось не Богу Творцу, а демонам. У христиан это украшение и всякое другое действие посвящено истинному Господу Богу.
2. Обряды имеют символический смысл и служат украшением. Некоторые, как, например, освящение воды и прочих предметов, установлены для помощи христианам и защиты их от злых духов.
3. Я отношусь к харизматам как к обольщенным служителям демонов и одержимым бесами людям. Вся их "популярность" - следствие деятельности демонов. Своей бесовской одержимостью и силою они опаснее пятидесятников и других заблудших людей из числа протестантского движения.
4. Отвергать, не брать в руки и не смотреть в их сторону. Должно, молясь, следовать своей дорогой.
5. Можно прочитать у нас на сайте или поискать у святых отцов.
6. Не понятно, о каком знамении ты говоришь. Скорее, это касается Апостола Павла, после явления ему Господа на пути в Дамаск. Он после этого крестился и три года провел в пустынном уединении, будучи в покаянии обучаем Самим Богом. Лишь после этого обучения Бог вывел его на служение в качестве Апостола язычников.