Вопрос №1940
Что такое «порча», и если подобный феномен существует, то как мне поступить?
Жанна Аржанникова
, Новосибирск, Россия
21/06/2005
Здравствуйте, очень прошу помочь мне советом. Обращаюсь, прежде всего, к служителям церкви.
Накануне Троицы крестилась я сама и моя годовалая дочь, с нами крестилась такая же пара мать и ее сынишка примерно такого же возраста. По окончании обряда батюшка сказал нам: «Дети ваши порченные. Священнику видно. Теперь почти все дети порченные». В ответ на мой удивленный взгляд спросил «Наверное, к бабкам носили или собираетесь нести – для того и креститесь?!» «Нет ничего подобного» - замотала я головой. «Ну, тогда значит на детях ваших грехи ваши и ваших родителей до четвертого колена. Будете носить их к причастию каждые две недели до семилетнего возраста», - сказал батюшка.Полагала, что младенцы безгрешны, а термин «порча» откуда – то из народного оккультного лексикона и к православному человеку относиться не может, а тут в устах клирика в стенах храма.
Ни о чем подобном я никогда не читала и не слышала. Среди моих родных и друзей нет людей по настоящему воцерковленных, получить вразумительный ответ не у кого. Мой муж считает произошедшее неудачным педагогическим ходом священника, направленным на привлечение паствы. У самого батюшки спросить я не решилась – он совершенно не располагал к этому.
Помогите, пожалуйста, советом и объяснениями – что такое «порча», о чем вообще может идти речь, и если подобный феномен действительно существует, то, как я должна поступать в дальнейшем
Ответ отца Олега Моленко:
Тот "священник" сказал наугад, по причине преобладания в лоне "МП" подобных случаев, а не потому, что знал конкретно. То, что сейчас почти все так или иначе порченные - тоже, увы, горькая правда. Говори это - и ты не промахнешься.
Ношение детей для причащения хорошо и полезно, но только не в отступническую церковь, а в истинную. Причащать детей можно за каждой литургией, хоть каждый день. Чем чаще - тем лучше. Но дело в том, что даже истинное причастие в истинной Церкви не работает автоматически и магически. Вот почему на порче детей, если таковая имеется, причащение мало сказывается. Не случайно Церковь установила чин вычитки, составленный из молитв великих отцов Церкви: Василия Великого, Иоанна Златоустого, Григория Чудотворца и Киприана (бывшего волхва). Не случайно также Церковь полагает чин экзорцизма в самом таинстве крещения, читаемый при оглашении человека. Одержимого по телу человека Церковь запрещает причащать до изгнания из него беса или бесов. Все это показывает нам, что не надо смешивать разные вещи и заменять одно действие другим. Для каждой нужды установлен свой чин и свое действие.
Под порчей Церковь разумеет любое заметное последствие демонического воздействия на человека. Эти воздействия могут происходить как непосредственно от демонов, так и через их служителей - колдунов, магов, чародеев, знахарей, "бабок", ворожеев, гадателей, астрологов, экстрасенсов, восточных гуру и прочих демонослужителей. Порча может наводиться или касаться людей, скота, домов, бань и прочих пристроек, транспортных средств, урожая, водоемов, угодий и т.д. Самая тяжелая порча людей вызывает их смерть (когда сделано на смерть) или явную бесовскую одержимость по телу. Тяжелым видом порчи является расстройство психики человека или наведение тяжелого недуга. К легким видам порчи относятся наведение легких болезней, потеря имущества или денег, постоянная и неутоляемая жажда или алчба, околдование мужского или женского естества против чадородия, размолвка супругов, необъяснимое и мучительное "присыхание" к лицу противоположного пола, зуд по телу и прочее подобное.
При обнаружении порчи должно искать духовного врача, т.е. благодатного священника, стоящего в истине, или святого по жизни человека, имеющего от Бога личный дар и силу изгонять бесов. Законные священники изгоняют бесов не своей силой или благочестием, а церковной благодатью. Благочестие служит им защитой от возможного повреждения со стороны бесов. Вот почему далеко не всякий принявший на себя священный сан может безбедно для себя заниматься экзорцизмом. Для занятия этим важным делом должно быть благословение истинного епископа Церкви. Но и наличие такого благословения не гарантирует успех каждом благословленному священнику. Надежнее всего благословение от Бога по откровению свыше.
В лоне лжецеркви "МП" есть немного "священников", которые практикуют вычитку. Но безблагодатный и самочинный экзорцист (а такими являются все представители духовенства и монашества "МП") не может оказать реальной пользы страдающим от духов нечистых людям. Все кажущиеся "облегчения" и "изгнания" есть игра и обман бесов, и самообман гордого и духовно слепого "изгонителя" духов. Подобным образом "изгоняют" бесов и колдуны. При этом бесы для славы их орудия переходят либо из одного места тела в другое, либо в других людей, или на некоторое время оставляют страждущего человека в покое, а потом пуще прежнего набрасываются на свою жертву, которая тщетно пыталась вырваться от них посредством их "духовенства" или их служителей.
Должно принимать все меры личной и семейной защиты от порчи и демонических воздействий. К ним относится чтение особых защитительных молитв, разрешенных мирянам (например, 90 псалом, молитва Кресту и др.), окропление жилища и предметов святой водой, освящение дома и всех предметов и продуктов, частое и осознанное осенение себя, детей и всего, что в доме, крестным знамением, добавление в приготовляемую пищу святой воды и елея. Самой сильной защитой от бесов и колдунов является благочестивая жизнь и пребывание в истинном покаянии, с призыванием имени нашего Спасителя.