Вопрос №2011
Так хочется любить и быть любимой мужчиной, хочется иметь семью...
Мария Анпилова
, Москва, Россия
14/09/2005
Здравствуйте,отец Олег.
Мне 25 лет, не замужем, детей нет. Меня окружают любящие и близкие люди, но тем не менее я чувствую себя очень одиноким человеком. А так хочется любить и быть любимой мужчиной, хочется иметь семью, детей.
Многие мужчины обращают на меня внимание, но всё это не то, ибо я вижу в их глазах вожделение.
Я абсолютно нормальная девушка, не виду себя развязанно, имею много интересов, но почему то не складывается союз с мужчиной.
Я молила Бога послать мне того единственного, но видимо я оказалась не достойна. Перестала просить Его - решила, что всему своё время. Я уверена, что Он слышал и слышит меня, но что-то я делаю не так?!
Я чувствую, что это ужасное одиночество буквально меня съедает, я как бы не живу, не существую.
Вижу влюблённых, и у меня ком к горлу подкатывает. Если нравится мужчина, то потом оказывается, что он женат и все надежды на счастье рушатся.
Может я настолько грешна, что Господь считает меня недостойной этого великого счастья - любви?!
Знаю, что Вы очень заняты, но как необходим Ваш совет.
Спасибо.
Ответ отца Олега Моленко:
Мир тебе, Мария.
Твое положение и скорбь о нем мне понятны. Всегда было трудно найти надежного спутника для жизни и походящего супруга для брака. В наше время это значительно усугубилось. Здесь очень важно не промахнуться, чтобы не пришлось растратить время и силы на пустое жительство с чужым и чуждым человеком.
Установление брака имеет три причины:
- преодоление одиночества - Быт.2,18: "не хорошо быть человеку одному"
- деторождение - Быт.1,28: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю"
- совместное спасение или помощь супругу в деле спасения -
1Кор.7,2: "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа".
1Кор.7,9:
"9 ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
...
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
...
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены"?
Достаточно одной из этих причин, чтобы вступить в брак, но для христианина важна третья из указанных причин, но лучше иметь все три.
Выбор для истинного христианина кандидата для вступления в брак ограничивается Божьими законами, апостольскими заповедями и святоотеческими советами. Чем больше по планете шествует отступление, безбожие и неверие, тем меньше остается людей для выбора.
Мудрые люди во все времена предпочитали отдавать дело своего выбора в руки Божии. Никто лучше Бога не сможет подобрать нам пару для брака. Вот почему они вымаливали у Бога свою половину, которая в таком случае называлась суженным или суженной, т.е. посланный или посланная Богом.
Поэтому тебе должно, не унывая, продолжить усердно молить Бога о ниспослании суженного, если на то есть Его воля.
Кроме брачного союза мы наблюдаем еще такие богоугодные виды человеческого пребывания и жительства:
- хранение девства Христа ради;
- хранение безбрачия Христа ради;
- несение вдовства Христа ради;
- монашество общежительное;
- монашество отшельническое;
- монашество безобетное.
Часто бывает, что подобные виды жительства более полезны человеку для его спасения, чем брак. Тем не менее, человек, мучимый страстями и страхами, не видит этого и не соглашается с этим. Наблюдение за окружающим естественным ходом вещей, когда почти все вступают в брак, давит на человека. Он хочет быть как все - и в результате живет не своей, а чужой жизнью. Вместо мира внебрачия человек обретает непрестанный конфликт в браке, пока тот не пожрет сам брак.
Вот почему должно опять и опять вопрошать Бога о вразумлении, т.е. какой вид жительства именно тебе наиболее спасителен.
Женщинам несколько проще сделать выбор внебрачия или смириться с ним, поскольку они могут избрать участь Марии: Лк.10,42: "Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё"
Что значит благая часть этой Марии? Это значит, что она променяла заботы о мирском (в том числе и о браке) на сидение у ног Иисуса Христа, внимая Его слову. Жить Иисусом Христом и быть Его невестой (вне зависимости от внешнего монашества и обетов) - вот благая часть Марии. Это есть предпочтение внутренней жизни, которая сосредоточена своим вниманием на Иисусе Христе. Сопребывание со Христом - это настоящее и величайшее счастье, какое только может быть на земле! И оно никогда не отнимется!