Вопрос №2018
Я хочу помочь своему сыну, он инвалид с детства - ДЦП, эпилепсия...
Клариса
, Москва, Россия
16/09/2005
Здравствуйте, отец Олег!
Меня зовут Лариса, у меня есть сын Артем, ему в октябре будет 10 лет. Хочу ему очень помочь (инвалид детства, ДЦП, эпилепсия), но одна я не могу найти правильного решения, я каждый день молюсь о здравии сына.
Я прошу Вас, отец Олег, помогите своими чистыми молитвами за болящего р.Б. отрока Артемия.
Спасибо.
Ответ отца Олега Моленко:
Мир тебе, Лариса!
По человечески мне понятна боль и печаль твоего материнского сердца о своем страждущем сыне. Эта печаль будет безсмысленной, мучительной и невыносимой, если ложно смотреть на сложившиеся у тебя обстоятельства только с точки зрения временной земной жизни. Чтобы тебе правильно увидеть попущенные тебе Богом обстоятельства и уразуметь сокрытую в них милость Божию, должно придать твоему взгляду на них и на всю жизнь вектор вечности.
Для этого весьма полезно прочесть мудрые изречения святых отцов Церкви по данной теме. Так, святой Антоний Великий ("Добротолюбие", т.1) поучает нас:
"Целая жизнь человеческая весьма коротка в сравнении с будущими веками, и все наше — ничто пред жизнию вечною, так что, тогда как в мире всякая вещь продается по стоимости, и всякий выменивает равное на равное, — обетование жизни вечной покупается за малость некую. Ибо написано: дние лет наших в них же седмьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет и множае их труд и болезнь (Пс. 89, 10). Итак, если и все восемьдесят, или даже сто лет пребудем мы в подвиге, то не равное ста годам время будем царствовать, но вместо ста лет, будем царствовать во веки веков; притом, подвизавшись на земле, наследие получить не на земле, но на небесах имеем мы обетование; и еще — сложив тело тленным, — мы восприимем его нетленным. Не будем же унывать, и не будем думать, будто долго пребыли мы (в подвиге), или сделали что великое; ибо недостойны страсти нынешняго времене, к хотящей славе явитися в нас (Римл. 8, 18)".
Итак, в свете данного поучения видим, что кратковременная жизнь твоего сына дана ему Богом (как и всякому другому человеку) только для достижения вечного спасения. Именно для спасения его души ему попущен Богом подвиг терпения тяжелого недуга - указанной тобой инвалидности. Тленное тело твой сын (как и всякий смертный) все равно сложит в могилу, но взамен он может приобрести вечное и нетленное. В наше время спастись самостоятельными разумными действиями крайне сложно и необычайно трудно. Очень трудно правильно подобрать, а тем более исполнить, спасительный подвиг. Твоему сыну Сам Бог даровал этот спасительный подвиг, и твое дело - лишь богоугодно помогать сыну нести его. Для тебя спасительным является смиренное принятие от Бога этих скорбных обстоятельств и достойное несение их. Святые отцы ставят подвиг несения тяжелого недуга в один ряд с подвигами мученичества и отшельничества. Вот почему по справедливости должно благодарить Бога за Его милость, явленную в этом скорбном попущении, которое надежно прикрывает его от дурных воздействий мира сего.
Конечно, по немощи ты можешь просить у Бога исцеления твоему сыну. Он обязательно исцелеет - весь вопрос - когда. Если ему полезно будет получить исцеление тела еще в этой жизни, то Бог исцелит его. Такое бывает редко, чтобы явить дела Божии:
Ин.9:
"2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии".
По вере твоей и просьбе я помолюсь о болящем отроке Артемии, но ты запасись терпением и моли Бога о даровании его твоему сыну в несении его спасительного жизненного креста. Прося исцеления своему сыну, ты, по сути, просишь Бога о перемене ему одного известного креста на другой, неизвестный. Один Бог знает, полезно ли это ему и донесет ли он неизвестный крест до конца.
Вот почему лучше всего всегда добавлять в конце молитвы слова "да будет воля Твоя Господи Боже мой, а не моя".