Вопрос №2031
О "противоречиях" между Евангелиями от Иоанна и Матфея
Дмитрий
, Саратов, Россия
19/09/2005
Слава Иисусу Христу! И мир всем!
Ответьте пожалуйста и развейте мое смятение навязываемое бесами, вот по какому вопросу!
В Евангелии от Иоанна, описано, что первый Апостол сам последовал за Иисусом Христом, будучи при этом учеником Иоанна Предтечи. А в других Евангелиях написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу.
Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим.
Заранее огромное спасибо.
Ответ отца Олега Моленко:
Ин.1:
"35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, что значит: учитель, где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)"
Мф.4:
"18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним".
Никакого противоречия или несогласованности в этих двух повествованиях нет. У Иоанна речь идет о передачи Иоанном Крестителем своих учеников Агнцу, о человеческом стремлении Андрея и Симона-Петра к указанному им Иоанном Мессии. Иоанн описал первое знакомство этих учеников с Господом Иисусом. Господь не призвал их еще и не сказал "следуйте за Мной", а лишь позволил ознакомиться с Его образом жизни и духом. Поэтому Господь говорит Симону, что он наречется Петром, а не уже есть Петр.
У Матфея описан именно призыв Петра и Андрея на апостольское служение, который в видах сравнительной притчи был совершен Господом именно у озера Галилейского. Господь поменял предмет их ловли: рыбу на людей.
Позже Он за исповедание Петром Его Божества называет его Петром - камнем, утверждая это имя за ним:
Мф.16:
"16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".