Вопрос №2062
Об ученом начетнике и фарисее - г.Рафаиле Карелине
Дмитрий
, Санкт-Петербург, Россия
03/11/2005
Здравствуйте, отец Олег!
С момента , как я отошел от «МП», черпаю духовную пищу в виде проповедей и ответов только от Вас и уже многократно убежден в силе Ваших слов.
Очень хотел бы узнать от Вас, кто такой арх. Рафаил (Карелин) www.karelin-r.ru (по-моему, принадлежит Грузинской Патриархии), так как недавно мне вручил его книгу «Умение умирать или искусство жить» один прихожанин «МП». Как я увидел, арх.Рафаил проповедует о соблюдении заповедей, силах души для духовной брани и делании Иисусовой Молитвы. Но по одной из фраз в книге появилось сомнение – а является ли он сам благодатным делателем по всем святоотеческим признакам?
р.Б.Дмитрий
Ответ отца Олега Моленко:
Я лично с ним не знаком, но знаю, что он проэмпешный клирик и яркий апологет сергианства. Он также стоит на позициях ереси имяБогоборчества, полагая, что если в имени Божьем признавать Божественные энергии и присутствие Бога, то это есть "магия". На самом деле магия там, где нет Бога. Вот если в имени Бога нет Бога, то это не молитва, а магическое заклинание или мантра. Таким образом, он своей еретической мыслью и прелестным состоянием подрывает для себя и верящим ему людям все святоотеческое учение и практику делания Иисусовой молитвы, переводя ее в своем понимании из Божественного делания в магическое заклинание.
Таким образом перед нами предстает тип сергианского ученого начетника и обольщенного фарисея. Нет в его словах благодати и опыта, и мало полезной истины. Речь его сухая, безблагодатная и наукообразная. Если есть что-то истинное, то оно не прикладывается к себе и отступническому православию.
Хороша у него критика протестантов, профессора МДА Осипова и других авторов. Но в оценке моих трудов он подошел предвзято, огульно, по установившейся у него самовольной и ложной концепции, т.е. прелести мнения, а не по истине. Труды мои он не изучал и даже не читал, но осудил меня за то, что я не признаю "МП" и прочих отступнических "церквей". Говорит он хоть часто и "правильно", но не от Бога и благодати, а от себя и своей умной начитанной головы.
Так, например, он признает гомеопатию таким же эмпирическим лечением, как и аллопатию (обычную медицину), и защищает ее от справедливой критики ссылкой на святых 19 века. Но дело в том, что гомеопатия и то, что называли "гомеопатией" святые (т.е. вариант траволечения, когда делаются вытяжки из растений) - не одно и тоже. Карелин искусственно и спекулятивно отделяет мировоззрение основателя гомеопатии Ганемана от самой гомеопатии. С таким же успехом можно отделить мировоззрение Маркса и Ленина от марксистско-ленинской философии, а мировоззрение Нострадамуса от астрологии и его катрен. Но г.Карелин забывает в этих случаях о бытии злых духов демонов. Астрология есть вид демонического искусства, а подлинная гомеопатия (а не та практика, которой занялись многие не понявшие ее сути люди) есть вид демонической практики. Карелин не дал себе труда проверить основной постулат гомеопатии - что в гомеопатическую горошинку намеренно добавляется такое малое количество"лечащего" вещества, что оно никак не может повлиять на организм больного человека. Но если вещества почти нет, а есть лишь его название ради наималейшего количества вещества, то что или кто его заменяет? По мысли идеологов гомеопатии - эманация вещества или дух, понятно, что падший. Это положение Карелин парирует ссылкой на непознанность материи.
С таким же успехом Карелин мог бы защищать алхимию, путая ее с химией, и астрологию, путая ее с астрономией, а также лечение гипнозом, методом рейки, кодированием, отделяя демонологию этих делателей от эмпирики процесса. Ведь алхимики тоже химичили с различными веществами. Смешна попытка оправдать гомеопатию ссылкой на ее распространением среди разных по вере и культуре народов. Как будто мы не знаем опыта распространения ложных идей дарвинизма, социализма, магии, оккультизма, масонства и т.д. среди тех же разных народов. Если же отбросить магический аспект в гомеопатии (не веря в присутствие бесов), то гомеопатия это чистое шарлатанство. Но и в таком случае, что общего она имеет с православием? Карелин парирует эту мысль сравнением с арифметикой, которая не может быть православной. Арифметика не может быть православной, но она может допускаться к обучению православными, тогда как алхимия, астрология, гомеопатия и прочие магические и оккультные дисциплины не могут.
Чувствуя, что не удается убедить пользу гомеопатии надуманными фактами, логическими вывертами и игрой своего воображения, Карелин вынужденно обращается к авторитету святых отцов. Но как обращается? Приводит их исследования по вопросу гомеопатии, ее происхождения и идеологии? Нет, он приводит факты частного практического одобрения или применения некоторыми отцами, даже не удосужившись узнать, а что эти отцы понимали и принимали под словом "гомеопатия".
Вот его умозаключение: "Если гомеопатия была бы связана действительно с оккультизмом и демонизмом, то святые подвижники почувствовали бы духовную опасность такого лечения и ощутили бы через благодать Божию духовный смрад этих препаратов, как и всего, к чему прикасается и в чем соучаствует диавол. Святой Иоанн Кронштадтский изгонял демонов из одержимых; неужели через гомеопатию демон обманул его? Святой Игнатий Брянчанинов учил с своих книгах как различать действия духов – светлых и темных – на душу человека; неужели здесь он сам не различил демонского действия, а невольно способствовал демону, одобряя гомеопатические лекарства"?
Как мы видим, рассуждения Карелина основаны на его же предположениях по поводу. Если бы, да кабы, то отцы бы... того бы - вот нить рассуждения Карелина. И невдомек ему, что не демон через гомеопатию обманул святого батюшку Иоанна, а люди, назвавшие вещи не своими именами. Демон же живет в самой гомеопатии, а не в слове "гомеопатия". Если кто-то в увлечении западной модой назвал доморощенное дедовское русское траволечение по-новому гомеопатией, а отцы (Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник) знали именно это содержание нового слова, то не содержание ли они поддержали? Известно, что святитель Игнатий лечил людей травами, а не гомеопатическими горошинками.
Известно также, как Иоанн Кронштадтский подал по просьбе обратившихся к нему евреев некоторую сумму на строительство сгоревшей синагоги. Разве по этому случаю можно заключить, что он одобрил Талмуд и нечестие иудеев?
И наконец, приведу пример вопроса-ответа г.Карелина:
14/06/2005 [23:39] Дмитрий спрашивает:
"Здравствуйте батюшка! Как вы относитесь к новоявленной церкви Иоанна Богослова под предводительством Олега Моленко, есть ли основания предполагать о якобы безблагодатности МП."
Архимандрит Рафаил отвечает:
"Уважаемый Дмитрий! Русская Церковь является часть Вселенской Церкви и, поэтому, как и вся поместная Церковь, находящаяся в теле единой, соборной и апостольской Церкви не может быть безблагодатной. Господь дал обетование, что врата ада не одолеют Церковь. Раскольники были всегда."
Вот такая "ученая" логика г.Карелина: раз раскольники были всегда, значит, Моленко и все не признающие "МП" есть раскольники. Еще: раз церковь "МП" "русская" (хотя в России всегда была только Российская церковь), то она непременно входит во Вселенскую (вероятно тем, что якшается с масоном, севшим главою на "вселенской" Константинопольской кафедре) и не может никогда отпасть. Таким образом, вопреки учению святых отцов и фактам истории Церкви (например, отпадение Армянской церкви, Западной церкви и т.д.) Карелин вводит свой личный "догмат" о неотпадности "русской" церкви "МП". Этот "догмат" утверждает неотпадность даже самой нечестивой и еретической части от целого, а значит, благодатность этой части, ради самого пребывания в целом, а не ради качества самой части и ее составляющих.
Таким образом, Господь Бог "делается" заложником своей конструкции. Мол, раз впустил часть в целое, то все, давай ей (т.е. "МП") статус неодолимости вратами ада ради целого Тела Твоего, которому Ты дал это обетование. Но почему г.Карелин не применяет этот свой принцип к армянам, арианам, монофизитам, иконоборцам и латынянам? Они ведь тоже когда-то входили в Церковь Христовую частью. Выходит по Карелину, что по этой причине бывшего вхождения отпасть они просто не могли, как и не могли лишиться благодати. Вот почему "МП" идет на общение с ними, как со своими братьями или сестрами, или частями единого целого. Далее эта больная логика Карелина дает основание утверждать так: каждый член "МП" входит частью в нее, а через нее во Вселенскую церковь, которой Господь обетовал неодолимость. Значит, каждый член "МП" заведомо неодолим, неотпаден и благодатен. А если так, то откуда берутся раскольники и еретики, как частные, так и групповые? По Карелину "они были всегда", видать параллельно Церкви, причем родились такими. Вот такое у Карелина блядословие.