Вопрос №2068-2
Потеряла ли свою силу клятва русского народа в 1613 году ? Об анафеме на большевиков
Vasiliy
, Moscow, Россия
03/11/2005
Здравствуйте, отец Олег.
Существует мнение, что под проклятие русский народ попал якобы не из-за нарушения клятвы 1613 года (которая, якобы, сама потеряла свою силу из-за нечестивых деяний некоторых царей, переворотов, женского правления и т.д.), а потому, что народ попал под анафему на большевиков.Что вы можете сказать на поводу этого?
Ответ отца Олега Моленко:
Это ложное, небогоугодное и вредное мнение. Оно основано на самооправдании и больной логике падшего человеческого естества или плотского мудрования, именуемого отцами прелестью мнения.
Клятва всего русского народа 1613 года не потеряла свою силу и не может потерять ее никак, кроме путем прекращения существования этого народа. Нечестивые деяния некоторых царей или патриархов, бояр и купцов, монахов и простолюдинов, казаков и крестьян никак не могут повлиять на силу этой клятвы, ибо в ней сказано, что всякий, царь ли, патриарх ли и все прочие из народа, если нарушат эту клятву, проклинаются и отлучаются от Пресвятой Троицы. Вот почему, если имело место нечестие какого-то царя, то он по этой клятве сам отлучался от своего достоинства, от Пресвятой Троицы и находился под самопроклятием согласно этой клятвы.
В таинстве крещения всякий крещаемый клянется Богу и Церкви на верность. Если впоследствии какой-то человек изменит этой клятве, то он проклинается и отлучается от Церкви, но клятва его остается в силе во осуждение ему на Страшном Божьем Суде. Анафема (т.е. отлучение от Церкви) на сознательных богоборцев лишена смысла, ибо они не являлись членами Церкви Христовой. Этой анафеме могут подлежать лишь те члены Российской церкви, которые, оставаясь формально ее членами, увлекались ересями и богоборческими деяниями (например, содействовали бунтам и крамоле против царя и царства православных в 1905-1907 гг. и с 1917 по настоящее время). Под эту анафему попадают Тихон Белавин, Сергий Страгородский и все сергиане и чада "МП". Как же можно подвергать этой анафеме (т.е. отлучению от Церкви) евреев, латышских стрелков, китайцев и прочих неправославных инородцев, когда они никогда не входили в Церковь Христову и не принадлежали ей?