Вопрос №2120
Вопросы об Иисусовой молитве
Александр Дягилев
, Томск, Россия
16/11/2005
1) Что делает Иисусова молитва с только начинающим призывать имя Иисуса Христа или уже призывающим некоторое время человеком? Даёт постепенное всё более глубокое познание себя и постепенное очищение от страстей?
2) Первым плодом молитвы является исцеление ума? Исцеление ума происходит постепенно или мгновенно?
Благодатное внимание это не то же, что исцеление ума? Т.е. можно быть с исцеленным умом, но без благодатного внимания, и наоборот?
3) После исцеления ума должно быть оживление духа?
4) Чем больше и ревностнее человек делает Иисусову молитву, тем он быстрее получит исцеление?
5) Оказывает ли какое-то действие эта молитва на молящегося очень невнимательно? Или она становится только свидетельством того, что человек хочет получить исцеление?
6) Как определить, что лучше: 500 перерыв 500, или 1000 за раз (или 1000 и 1000 против 2000, и т.д.)? Опытным путем?
7) Можно ли исполнять утренне правило с шапкой на голове (зимой)?
Ответ отца Олега Моленко:
1) Молитва делает то, что каждому надо, в том числе и то, что ты сказал, ибо это главный ее плод.
2) Исцеленному уму свойственно иметь благодатное внимание. Благодатное внимание свойственно и тем, кто еще не достиг полного исцеления ума. Оно у них бывает время от времени.
3) Не должно быть, а последует очищение и оживление сердца.
4) К этому "больше и ревностнее" должно добавить смиреннее и покаяннее.
5) Не внимающему себе и словам молитвы не внимает Бог. Таким людям молитва бывает в осуждение.
6) Чем больше не в ущерб качеству, тем лучше. Все определяется блаженным опытом.
7) Если на улице или в холодном помещении, то можно, ибо Бог внимает уму и сердцу.