Вопрос №2210
Вы говорите, что МП, УПЦ, РПЦЗ, католики, баптисты - это ересь. Кто вообще тогда имеет шанс на спасение?
Александр Ск
, Киев, Украина
20/01/2006
Здравствуйте, отец Олег.
Я не совсем понимаю.
Если вы говорите что МП - ересь, УПЦ - ересь, РПЦЗ - ересь, Католики, баптисты и остальные тоже ересь. То что делают все эти люди в храмах ?
Чего стоят все совершаемые ими обряды и освящения ?
Кто вообще тогда имеет шанс на спасение ?
Ответ отца Олега Моленко:
Вопрос поставлен неправильно. На Бога ничем нельзя надавить, тем более количеством заблуждающихся в вере людей. А что тогда сказать о более чем миллиарде последователей Ислама, сотнях миллионов буддистов и прочих язычниках, миллионах последователей иудаизма? Ведь они тоже собираются в свои мечети, храмы и синагоги, и молятся, и обряды совершают.
А отношение Бога к количеству хорошо видно из истории со всемирным потопом, когда Бог сохранил лишь праведного Ноя и с ним еще семь душ из его семьи. Но ведь Господь не зря же говорит нам: Мф.24,37: "но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого".
И еще насчет числа спасенных Богом людей:
3Ездр.7:
"6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
10 Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля.
11 Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано.
12 И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда.
13 А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия.
14 Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано.
15 Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен?
16 Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем?
17 Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут.
18 Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного.
19 И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.
20 Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
21 Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны.
22 А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
23 Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его,
24 презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.
25 И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.
. . .
36 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей - за отцов, согрешивших в пустыне;
37 Иисус после него - за Израиля во дни Ахана;
38 Самуил и Давид - за погубляемых, Соломон - за тех, которые пришли на освящение;
39 Илия - за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил;
40 Езекия - за народ во дни Сеннахирима, и многие - за многих.
41 Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне?
42 Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных.
43 День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление,
44 прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина.
45 Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
46 Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
47 Что пользы людям - в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
48 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
49 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
50 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
51 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
52 уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
53 Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;
54 но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.
55 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица - чернее тьмы.
56 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.
57 Он отвечал и сказал: это - помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек,
58 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю.
59 Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить".
60 Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним,
61 что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение".
3Ездр.8:
"1 Он отвечал мне и сказал: этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих.
2 Скажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото, так и дела настоящего века.
3 Многие сотворены, но немногие спасутся.
4 Я отвечал и сказал: душа! пожри смысл и поглоти мудрость. ...
. . .
38 Ибо истинно не помышляю Я о делах тех созданий, которые согрешили, прежде смерти, прежде суда, прежде погибели;
39 но услаждаюсь подвигами праведных, и воспоминаю, как они странствовали, как спасались и старались заслужить награду.
40 Как сказал Я, так и есть.
41 Как земледелец сеет на земле многие семена и садит многие растения, но не все посеянное сохранится со временем, и не все посаженное укоренится, так и те, которые посеяны в веке сем, не все спасутся.
. . .
46 Он отвечал мне и сказал: настоящее настоящим и будущее будущим.
47 Многого недостает тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Мое более Меня, хотя Я часто приближался к тебе самому, а к неправедным никогда.
48 Но и в том дивен ты пред Всевышним,
49 что смирил себя, как прилично тебе, и не судил о себе так, чтобы много славиться между праведными.
50 Многие и горестные бедствия постигнут тех, которые населяют век, в последнее время, потому что они ходили в великой гордыне.
51 А ты заботься о себе, и подобным тебе ищи славы;
52 ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость.
53 Корень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение.
54 Прошли болезни, и в конце показалось сокровище бессмертия.
55 Не старайся более испытывать о множестве погибающих.
56 Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его,
57 а еще и праведных Его попрали,
58 и говорили в сердце своем: "нет Бога", хотя и знали, что они смертны.
59 Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их - жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека,
60 но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь".
3Ездр.9:
"1 Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом, и когда увидишь, что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных,
2 тогда уразумеешь, что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный.
3 Когда обнаружится в веке колебание мест, смятение народов,
4 тогда уразумеешь, что об этом говорил Всевышний от дней, бывших прежде тебя, от начала.
5 Как все, сотворенное в веке, имеет начало, равно и конец, и окончание бывает явно:
6 так и времена Всевышнего имеют начала, открывающиеся чудесами и силами, и окончания, являемые действиями и знамениями.
7 Всякий, кто спасется и возможет делами своими и верою, которою веруете, избежать от преждесказанных бед,
8 останется, и увидит спасение Мое на земле Моей и в пределах Моих, которые Я освятил Себе от века.
9 Тогда пожалеют отступившие ныне то путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках.
10 Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,
11 и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния,
12 те познают Меня по смерти в мучении.
13 Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда.
14 Я отвечал и сказал:
15 я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли.
16 Он отвечал мне и сказал:
17 какова нива, таковы и семена; каковы цветы, таковы и краски; каков делатель, таково и дело; каков земледелец, таково и возделывание; ибо то было время века.
18 Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил.
19 А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе.
20 И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем.
21 Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества.
22 Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом".
Перечитай эти слова несколько раз и уразумей простую истину:
- что спасется очень мало людей;
- что в этом виноваты сами люди;
- что Бог запретил испытывать о множестве погибающих, но велел все внимание и силы обратить на личное спасение и на малое число спасающихся рядом людей.