Вопрос №2213
О создании семей, где муж и жена относятся к разным вероисповеданиям
Аида Ш.
, Баку, Азербайджан
22/01/2006
Здравствуйте, отец Олег!
У меня вопрос - насчет создания семей, где муж и жена относятся к разным вероисповеданиям. Вы пишете о том, чтобы православная христианка не выходила замуж за мусульманина. Но, как же написанное в Библии, что неверующий муж освящается верующей женой и наоборот? Ведь пути Господни неисповедимы и по молитве жены муж может принять православие. Ведь и жена Николая II, царственного страстотерпца приняла православие. У нас в Баку многие принимают православие, думаю это генетически заложенный фактор, т.к.древний Азербайджан, где проповедовал ап. Варфоломей, был христианским. У нас множество христианских храмов 1-3 веков от Р.Х. во многих районах Азербайджана. Лично мое мнение, что надо попытаться через свою любовь к человеку и горячую молитву ко Господу попытаться обратить супруга к Единой Апостольской Соборной Церкви и к вере Христовой, а не отказываться от него. Это лично мое мнение, хочу узнать Ваше. Спасибо Вам за ваш труд и за вашу любовь к нашему Христу.
С любовью, Аида.
Ответ отца Олега Моленко:
Это не я установил, но Святая Церковь мудро запрещает браки своих чад с иноверцами. Не состоятельна твоя ссылка на эти слова апостола Павла:
1Кор.7:
"12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь".
Мы видим из этих слов, что, во-первых, речь здесь идет о неверующих, а не о иначе верующих. Во-вторых, о браках, которые уже были заключены в период неверия обеих сторон. Т.е. двое не веривших в Бога людей заключили брак, прожили какой-то период, родили детей и вдруг он или она уверовали во Христа. Если вторая половина в браке остается в неверии, но никак не препятствует первой в его вере и в воспитании их детей в этой вере, то должно не разрушать брак. Но если неверующий супруг или супруга не желают жить с верующим, то могут уйти.
Ты же ставишь вопрос так, что должно создавать новые браки из разнородных и разноверных частей, когда муж и жена будут разных, причем непримиримых вер, а их дети подпадут под муку раздвоения и могут быть уведены одним из родителей в ложную и неспасительную веру.
Положение, имевшее место в царственном доме Романовых, к нашему случаю неприменимо. Царственные особы помимо различных политических мотивов были связаны законами о престолонаследии. Один из законов повелевает наследнику Престола или возможному кандидату на Престол брать себе в жены только особу царственной крови. Поскольку из своего рода Романовы во избежание греха кровосмешения не могли брать невест и женихов царственной крови, то им приходилось брать их из других стран, которые в большинстве были инославными, но христианскими по вероисповеданию. Брак Романовых с представителем Ислама или Иудаизма был немыслим и невозможен.
С точки зрения Церкви такие царственные браки с инославными были вынужденным нарушением. Дело исправляло добровольное принятие инославной стороной православной веры.
В обычных семьях, где муж и глава семьи исповедует Ислам, а жена Православие или любую другую веру, она по праву главенства мужа вынуждена будет подчиняться ему и уступить его вере их общих детей. Я уж не говорю, что этой жене придется считаться с верой мужа в то, что она, как женщина, не имеет души. Ни о каком обращении женой последователя Магомета в Православие не может быть и речи. В исламской стране этого просто не поймут и примут за измену веры, с соответствующими последствиями. В некоторых исламских государствах такое обращение запрещено законом. Как правило, муж повязан родственными и кровными связями, традицией и культурой своего народа, что оставляет след на генетическом уровне. Вот почему обратить такого мужа к вере и Церкви Христовой по-настоящему практически невозможно, особенно при проживании в его стране.