Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №2261

Почему святой пророк Божий и страж земли Русской отец Иоанн Кронштадтский обличал царя за маловерие, недальновидность и потворство?

Георгий Щипанов , Харьков, Украина
02/06/2006

Христос Воскресе!

Дорогой о Господе батюшка Олег у меня к Вам такой вопрос.

В свое время меня очень смутило место в предсмертном дневнике Святаго пророка о. Иоанна Кронштадтского(часть III), запись за 3 октября:
"3емное отечество страдает за грехи Царя и народа, за маловерие и недальновидность Царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России".

Почему Святой пророк так подчеркивает что "за грехи Царя" и "маловерие" и "потворство неверию"? Смущение в душе от прочитанного у меня было сильное, и я даже писал на сайт "Русское Небо", обвиняя их в том, что они исказили дневники пророка о. Иоанна.
Батюшка, объясните мне многогрешному, что имел в виду святой пророк о. Иоанн.

н. р. Божий Георгий



Ответ отца Олега Моленко:

Нам, грешным, не должно смущаться грехами и ошибками ушедших к Богу царей. Не наше дело судить царей. Это дело пророков Божиих. Когда царь Давид согрешил грехом прелюбодеяния и умерщвления своего соперника Урии постановкой его в самое опасное место битвы, то был обращен к покаянию пророком Нафаном. Еще мы видим на примере царя Давида, как за его грех (самочинная перепись населения) Бог казнил вверенный ему народ мором, отчего за два дня умерло 70 000 человек.

Вот почему святой пророк Божий и страж земли Русской отец Иоанн Кронштадтский совершенно справедливо обличал царя и народ за грехи, а также все так называемое образованное общество в неверии и развращении России. Лично царя он справедливо обличал за маловерие, недальновидность и потворство неверию и богохульству Льва Толстого.

Тем не менее, он грозно предупреждал, что без царя Россия не Россия и без монархии она погибнет под игом иноверцев и иноземцев.

Таким образом, святой пророк Иоанн выступал не против царя, а за него и его честь, желая поправить его и помочь исправить те ошибки, за которые в последствии ему и всей его семье пришлось заплатить страданиями и мученической смертью.

Речь идет не о личных грехах или ошибках царя Николая Александровича, а об ошибках, допущенных его правлением. Святой царь Давид ошибался, ошибался и святой царь Николай. Например, серьезными ошибками царя в его управлении государством были следующие:

  • потворство богохульствам Льва Толстого тем, что царь пошел на поводу у образованного общества и просил прощения за справедливое отлучение Толстого от Церкви;

  • недальновидность с навязанной мировой закулисой Русско-Японской войной;

  • недальновидность в решении вступиться за Сербию, что привело к развязыванию 1-й мировой войны, сокрушившей лучшие силы России и позволившей масонам и после них большевикам захватить власть;

  • недальновидность в отношении к бунтовщикам и революционерам, которая вылилась в мягкость и даже в поощрение их безумствам и убийствам;

  • недоверие к советам святого старца Григория Распутина Нового (в частности, не вступать в войну из-за Сербии) и мягкость в наказании виновников его убийства царских кровей;

  • слабое отстаивание афонских имяславцев, что являлось потворством грехам имябогоборцев (в том числе, членов Синода) против имени Божьего.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова