Вопрос №2263
О некрещеных умерших младенцах и о младенцах, убиенных во чреве
Игорь В. Кучаев
, Никосия, Кипр
02/06/2006
Христос Воскресе, Батюшка Олег!!!
Батюшка, не могли бы вы просветить меня еще в одном вопросе, на который я встречал разные, порой, противоречивые ответы.
Попадают ли некрещеные умершие младенцы в Царствие Небесное? А также, попадают ли убитые в чреве матери не рожденные дети? Как понимаю, их грехи переходят на тех "родителей", которые убили их во чреве? Или это не так? Неужели они попадут в ад? Ведь они практически не были на этом свете?
И еще, можно ли молиться за них? Не только родителям таковых детей, но и прочим людям?
Спасибо заранее за ваш ответ,
Ответ отца Олега Моленко:
В этом вопросе мы можем опираться лишь на известное нам слово Божие. Это слово ясно нам говорит:
Ин.3,5: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".
И еще:
Лк.18:
"15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него".
Слова Господа Иисуса Христа являются непреложной и непререкаемой истиной. Вот почему, не взирая на возраст, не рожденный от воды и Духа (т.е. в истинном таинстве крещения) человек не может войти в Царствие Божие. Это необходимое условие для всех людней и каждого человека. Этому духовному закону подлежат и некрещенные младенцы, и отроки. Вот почему в другом месте Господь требует: "пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие". Пускать же надо посредством таинства крещения, и не возбранять им совершать это таинство (как это делают, например, протестанты), ибо они по своему качеству соответствуют насельникам Царства Божия и поэтому оно их.
Но дело пропуска детей ко Христу и Его царству отдано Богом людям, и прежде всего их родителям и попечителям. Выходит, не крестить младенцев и не приобщать их с младых ногтей к духовной и церковной жизни есть большой грех и нарушение ясной воли Господа Бога. Если Господь сказал "пустите детей", значит, их можно и не пускать, и если сказал "не возбраняйте", значит, взрослые могут и возбранять.
Вот почему между крещенными и некрещенными младенцами существует великая разница. Крещенные младенцы в случае их смерти немедленно наследуют Царствие Небесное. Умершие некрещенными младенцы не могут войти в это Царство, но, как не согрешившие лично, они не могут быть осуждены и подвергнуты вечным мучениям. Поэтому я лично полагаю, что для них существует особое место, где нет мучений.
Что касается младенцев, убиенных во чреве, то они были лишены не только земной жизни, но и самой возможности быть крещенными в Церкви. Вот почему несправедливо было бы их, лишенных этой земной жизни, наказывать еще и лишением небесной. Бог вменяет таковым младенцам их внутриутробное убиение в крещение. Вот почему, претерпевая скорбь внутриутробного убиения, эти младенцы вместе с тем получают, исключительно по милости Бога, благодать святого крещения, и их души уходят на небо чистыми и святыми. Церковь же признает и принимает крещение кровью.
Впрочем, все точно знает один лишь Бог. Он может даровать многим убиенным во чреве младенцам возможность прожить земную жизнь в период тысячелетнего земного царствия без сатаны и его бесов.
Молиться о умерших некрещенными младенцах и о убиенных во чреве матерей не только можно, но и должно.
Я лично, как иерей Божий, поминаю всех убиенных во чревах матерей младенцев (по формуле: имена Ты их веси Господи) за Божественной литургией. Поминаю также всех младенцев, почивших в вере.