Вопрос №2324
Допустим, писатель Климов ошибается, но разве и Вы, уважаемый отец Олег, не можете ошибаться?
Сергий
, New York, USA
19/10/2006
Здравствуйте, отец Олег!
Не так давно узнал адрес Вашего сайта. Очень интересно! Надеюсь о многом узнать и получить ответы на волнующие меня вопросы! Но, я прямо в недоумении по поводу Вашей негативной оценки книг Климова? Во многом, очень многом, я абсолютно разделяю Ваш взгляд - на “не корректные” и ошибочные выпады Климова в сторону Церкви (отдельные оценки ее истории и сподвижников)! И, вместе с тем, не могу не признать за Климовым его очевидной правоты в отношении составляюшей оружия диавола - дегенерации человеческой плоти, поразившей человечество и в особенности - “избранный Богом” народ! Я допускаю, что и в этом аспекте (в стержне его книг) Климов ошибается (хотя, я так - не считаю). НО, разве и Вы, уважаемый отец Олег, не можете - ошибаться ?
Ответ отца Олега Моленко:
Сергий, Вы для отстаивания своей точки зрения по вопросу книг Климова допускаете по отношению ко мне нечестный прием. Он отражен в Вашей последней фразе, преподнесенной в виде риторического вопроса. Логика (надо отметить, фарисейская логика) этого вопроса очевидна. Если ответить на него словами "не ошибаюсь", то последует обличение во лжи, ибо по Писанию всяк человек (кроме Христа Иисуса) ложь, т.е. ошибается. Если же подтвердить ответ словами "могу ошибаться", то последует "победоносный" выпад так, мол, случилось у Вас и с оценкой книг Климова.
Фарисейство или лицемерство в данном случае (пусть даже не осознаваемое Вами) состоит в следующем. Вы справедливое утверждение общего характера, что всякий человек может ошибаться, нечестно переносите на конкретный случай т.е. мою оценку книг Климова в котором-то я, могущий ошибаться, как раз и не ошибся.
Таким образом, Вами для Вас Ваше собственное мнение поставлено выше правды Божьей. Что ж, это Ваш выбор и Вам за него отвечать пред сердцеведцем Богом. Мне же неинтересно иметь дело с нечестным и лицемерящим человеком, ибо Вы в любом случае всегда будете оправдывать себя и свое мнение ссылкой на мою принципиальную возможность ошибаться.
Для остальных читателей я покажу и объясню на примере двух известнейших и величайших людей в истории Церкви и человечества ошибочный подход данного моего оппонента Сергия в отношении ошибок духовных писателей.
Этими людьми являются Великие Первоверховные апостолы Петр и Павел. Человеческие ошибки каждого из этих апостолов нам хорошо известны из Писания Нового Завета. Петр трижды отрекся от Христа, а Савл (Павел) гнал Церковь Христову. Таким образом и в отношении этих великих людей и Богом избранных апостолов можно утверждать, что они могли ошибаться и конкретно ошибались. Тем не менее Святая Церковь приняла в состав Своего канонического Писания книги Нового Завета два послания апостола Петра и 14 посланий апостола Павла, придав этим посланиям значение слова Божьего и безусловный авторитет для всех верных чад Церкви. Таким образом, Бог и Его Церковь на земле сущая делают из немощных людей, могущих ошибаться и ошибавшихся в своей жизни, безошибочные авторитеты и органы Святого Духа. Так вот, когда немощный и могущий ошибаться человек вещает нечто сам от себя на духовную тему, то он может ошибаться и уже ошибся, хотя бы в том, что взялся вещать без Духа Святого. Когда же подобный человек говорит по вдохновеннию Духа Святого, то он является устами Духа и потому не может ошибаться.
Вот почему вопрос о моей способности ошибаться не имеет никакого значения при разборе написанного мной. При подобном разборе или оценке важно определить лишь одно качество Богодухновенность и духоносность автора. А для ее определения нужно либо быть конкретно в момент чтения быть ведомым от Бога, либо иметь от Бога дар различения духов, который есть высший дар Духа Святого.
Что касается непосредственно книг Климова, то я вовсе не оспаривал некоторые написанные в них справедливые вещи и верные мысли, а обличал его ошибки, богохульство и общий дух его творений, что весьма повреждает читателей его книг. При подобном повреждении некоторые правые мысли и факты служат лишь приманкой к скрытому яду. В книге "Деяний" мы знаем случай, когда одна одержимая бесами прорицательница, столкнувшись со святыми апостолами, была вынуждаема бесами говорить формальную правду:
Деян.16:
"16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час".
Посмотрите на подчеркнутые мной слова. Как можно не согласиться с ними? Ведь это сущая правда! Тем не менее, не в тех устах эти слова правды были неправдой. У злого духа, сидевшего в той прорицательнице и внушавшего ей так говорить, была своя погибельная цель. Апостол Павел изгнал из нее злого духа именем Иисуса Христа и тем предотвратил гибельные последствия этой употребляемой демоном формальной правды.
Подобное наблюдается и в отношении книг Климова. Демоны, к которым Климов попал под полную власть, не только погубили его самого, доведя его до страшного богохульства, но и сделали его труды с интригующими читателей фрагментами формальной правды и действительных фактов трудами в погибель.
Апостол Павел предупредил верных, чтобы они не углублялись в глубины сатанинские и не исследовали творимую на Земле тайну беззакония, но занимались личным спасением. Истинное же занятие спасением освобождает человека от власти злых духов и последствий падения (по Климову дегенерация), которые свойственны каждому из рожденных женами человеку.
Одним словом, Климов сам дегенерировал, ибо с кем повелся (т.е. с бесами и дегенератами), от тех и набрался.