Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №2331-1

Про библейское повествование о принесении Иеффаем своей дочери в жертву Богу по данному им обещанию

Vladimir , Odessa, Малороссия
03/11/2006

Здравствуйте!

Очень меня смутило, когда я прочитал про то, как Иеффай принес свою дочь в жертву. Ведь не последовать такой клятве – по-моему, меньшее зло, нежели принести дочь в жертву.



Ответ отца Олега Моленко:

И тебе, Владимир, здравствовать желаю!

То, что тебя смутило библейское повествование о принесении Иеффаем своей дочери в жертву Богу по данному им обещанию, это понятно. Думаю, что Иеффая и людей его времени бывающее в нашей современной жизни смутило бы куда больше. Но в Писании нет ничего случайного или несуразного. Любое упоминаемое лицо или событие имеет ясную оценку Духа Божьего, приводимую в Писании. В случае с Иеффаем эта оценка заключается в поддержке Богом его решения и действия. Ведь святой Авраам делал то же самое со своим сыном Исааком, в котором было обетование Божие. Лишь Ангел Божий по повелению Бога остановил Авраама от принесения сына в жертву. Иеффай не был по своему уровню равным Аврааму, но много уступал ему. Свой зарок (клятвенное обещание Богу) он дал не по Божьему повелению, а по своей ревности и пониманию. Давая этот обещание, Иеффай не думал о принесении в жертву своей дочери девицы. Он вообще проявил в этом деле недальновидность и непредусмотрительность. Но так сложилось, что обет Богу был дан и именно на таких условиях, а Бог попустил дочери Иеффая выйти первой из ворот дома, и тем самым подпасть под действие клятвы.

Возникает вопрос, а разве Бог не мог удержать дочь Иеффая и попустить какому-то животному выйти первому? Конечно же мог! Но Он этого не сделал. Почему? Точно ответить на это может только Сам Господь Бог. Это касается закрытых для нас и непостижимых судеб Божьих. Я могу лишь предполагать о причинах подобного Божьего попущения. В этом случае переплетаются судьбы двух людей – Иеффая и его дочери девицы. Переплелись же эти судьбы не только естественно – т.е. тем, что Иеффай родил эту девицу – но тем, что они промыслительно связались клятвенным обещанием отца, волеизъявлением девицы и попущением Бога. Иеффаем и дочерью его все было сделано Бога ради! Бог принял это и не исправил ошибку отцовской немощи, но наказал отца лишением его единственной и любимой дочери. Это наказание умудрило Иееффая и соделало опытным. Но верность Богу он хранил и сохранил превыше всего земного, в том числе и своей любимой дочери. В этом видно исполнение им будущей заповеди Христа: Мф.10,37: "кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня". Таким образом, не смотря на допущенную по ходу земной жизни ошибку, которую он оплакивал всю свою оставшуюся жизнь, Иеффай остался достойным Бога и верным Ему. Это подтверждает святой апостол Павел своем послании ко еврееям:

Евр.11:
"32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли".

Судьба дочери Иеффая тоже не была забыта Богом. Она добровольно согласилась стать жертвой сложившихся обстоятельств, жертвой Бога ради и жертвой Богу. Этим она не только проявила свою живую веру в Бога, дивное смирение, почитание своего отца, но и сохранила высокую добродетель девства. Ясно, что за такой ее подвиг и такое ее смирение Бог не мог отправить ее в место мучений. По своей смерти она попала на лоно Авраама.

Немаловажным в скорбном выборе Иеффая была его забота о народе Божием. Ведь он давал свое клятвенное обещание – принести в жертву всесожжения первое, что выйдет ему навстречу из ворот его дома – ради дарования победы над опасными врагами Божьего народа. Если бы он не выполнил своего обета, то не только солгал бы Богу из корыстных побуждений (обещал, чтобы победить с помощью Бога, получил помощь и победил, а затем "кинул" Бога, не исполнив обещанного), но подставил бы своей народ, сведя свою победу к нулю. Более того, Бог наказал бы Иеффая и весь его народ попущением нападения еще большего числа врагов и их победы. При этом Иеффай, его дочь и вся семья были бы, скорее всего, убиты врагами. Но эта смерть была бы не славной и жертвенной, а позорной.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова