Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №2358-1

Если Сын - Логос (Слово), то Отец и Дух - бессловесны?

Дмитрий , Тобольск, Россия
08/11/2006

Если Сын – Логос (Слово), то Отец и Дух – бессловесны?



Ответ отца Олега Моленко:

Вопрос у тебя этот богохульный и происходит от полного неведения основ православной веры и догматов святой Церкви. Догматы Церкви это переданные Богом людям через откровение незыблемые истины о Боге, Лицах Святой Троицы и божественном мироустройстве и домостроительстве. В троичных догматах Бог Сам говорит о Себе. Догмат о Пресвятой Троице ясно возглашает о равночестности всех трех Лиц Единого Бога Пресвятой Троицы. Есть лишь одна разница между Лицами Троицы: Отец (образ Ума) присновечно (т.е. ныне-всегда) рождает Сына (образ Мысли и Слова) и испускает Духа Святого; Сын присновечно рождается от Отца; Дух Святой присновечно исходит от Отца и почивает на Сыне. Как же равные во всем, кроме указанных качеств, Лица Пресвятой Троицы могут мыслиться тобой Одно – словесным, а Два безсловесными?

Священное Писание ясно отражает истину словесности Отца и Духа Святого.

Не может Ум безсловесный рождать Слово, а Дух безсловесный почивать на Слове. Почему Бог в Писании укорительно обличает и вместе вразумляет таких заблуждающихся людей, как ты, Димитрий:

Пс.93:
8 Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?
9 Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли"?

Можно продолжить и так: Рождающий Слово и Cоздавший словесных тварей не словесен ли? Словесность Бога должно разуметь не грубо по плотски, а как неотъемлемое и всегда присущее в Его сущности (каждого Лица) качество. Ведь словесность проявляется как качество, способное донести разумную мысль или слово до уха восприемлющего, а также как способность слышать и воспринимать говоримое слово. Бог (каждое Лицо) как никто другой из тварей имеет Свою природную способность слышать, видеть и говорить! Ведь Лица Пресвятой Троицы еще до сотворения мира, ангелов и людей разговаривали между Собой. Они совещались перед созданием человека: Быт:1,26:сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему".

 

Иллюстрация словесности Бога Отца:

Мф.3:
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".

Мф.17,5: "Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте".

Мк.1,11:глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".

Мк.9,7: "И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте".

Лк.3:
21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение"!

Лк.9,35: " И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте".

Ин.12:
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа".

 

Свидетельство словесности Духа Святого:

Деян.2,4: "И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".

Деян.8,29: "Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице".

Деян.10:
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их".

Деян.11,12: "Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь".

Деян.13,2: "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их".

Деян.20:
22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня".

Деян.21:
10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников".

Полагаю, что сказанного довольно.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова