Вопрос №2450
Заниматься или не заниматься деланием Иисусовой молитвы?
Сергий
, Черкассы, Украина
20/04/2007
Добрый день, Отец Олег, хочу спросить:
Начал делать Иисусовую молитву, и вроде радость появляется, а не расстройство. А вот когда хочется фильм посмотреть или что-то другое, например, погулять, то возникает чувство, что вроде я так грешу, и что я только должен делать молитву. Но от делания молитвы мне начинает казаться, что я схожу с ума, ночами потею, не сплю. Как правильно делать и во сколько и сколько, ибо работа и все остальное, может лучше не делать? Наставьте меня, пожалуйста.
Спасибо большое!
Ответ отца Олега Моленко:
Мир тебе, Сергий.
Святые отцы Церкви в отношении занятия Иисусовой молитвы учат нас, что:
- Христос для нас всё;
- призывание имени Иисуса Христа для нашей души, ума и духа это как дыхание, пища и питие для нашей физической жизни;
- лучше не начинать занятия Иисусовой молитвы, чем, начавши, оставить это спасительное и жизнеподательное делание.
Работа и все остальное временное, и обязательно отнимется у нас с нашей смертью, а навык призывания имени Иисуса Христа и покаяние с этим призыванием не только подготавливает нас к благой вечности, но последует за нами и по смерти, оказывая делателю молитвы неоценимую пользу.
Бесы хорошо знают бывающую у делателей молитвы пользу от упражнения ею. Вот почему они лютуют и стараются всячески отвести человека от занятия этой молитвы или ввести делателя в прелесть, чтобы сделать его делание безплодным и безполезным. Одним из их распространенных средств по запинанию новоначальных делателей Иисусовой молитвы является запугивание угрозой сумасшествия, которое якобы возникает от занятия Иисусовой молитвой. Должно просто игнорировать подобные внушения этих лукавых врагов нашего спасения и лжецов всякий раз, противореча им так: "лучше мне сойти с ума и даже умереть от делания Иисусовой молитвы, чем жить здоровым и нормальным без неё!" Если душа мужественно воспротиворечит подобным бесовским внушениям и еще прилежнее продолжит занятие Иисусовой молитвой, то бесы оставят эти внушения и будут искать новые искушения для запинания делателя.
Ни чувством радости, ни ощущением расстройства или смущения от занятия Иисусовой молитвы нельзя увлекаться или доверять и принимать их. Господь Бог принимает от новоначального делателя покаяния и молитвы лишь одно чувство покаянное, и лишь одно ощущение ощущение своей греховности, погибели и крайней нужды в Спасителе. На все остальное не должно обращать внимание.
Заниматься или не заниматься деланием Иисусовой молитвы каждый человек решает для себя сам. Но если кто-то твердо решил заниматься призыванием имени Иисуса Христа с целью покаяния и приступил к этому великому деланию, то уже не должен его оставлять ни-ког-да.