Вопрос №2460-1
О влечении жены к мужу
Анна Проскурина
, Россия
26/04/2007
Здравствуйте, дорогой батюшка.
Благословите.
Бог повелел мужчинам в лице Адама, помимо других повелений, трудиться в поте лица, а женщинам, в лице Евы, испытывать влечение к мужу. Эти указания относятся к женщинам и мужчинам не строго? Просто в жизни трудятся и мужчины, и женщины в поте лица, женщины даже больше, чтобы прокормить семью. Так же и со влечением, мужчины даже больше от этого зависят. Может, люди и эти повеления также извратили?
Храни Вас Господь, д.д. Анна.
Ответ отца Олега Моленко:
Надо точно цитировать текст Священного Писания. А в Писании нет речи об "испытании" или "испытовании" влечения женщин к мужчинам, но сказано именно жены (а не девицы или другой женщины) к мужу: Быт.3,16: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".
Таким образом, ты ошиблась, приняв слова Писания о муже за мужчину, а о жене – за женщину. В Писании речь идет о внутрисемейных отношениях мужа и жены, которые ты распространила на отношения мужчин и женщин вообще. Когда речь идет о мужчине и женщине, то влечение одного к другому может быть только похотным и страстным. Писание же в данном случае говорит не о греховной страсти похоти или блуда (нелепо и богохульно было бы обвинять Бога в узаконении греховных страстей), а об естественной (по наказанию Божьему) привязанности жены к мужу своему и о праве его господства над женой.
В Церкви Христовой жена была освобождена Христом от господства мужа (т.е. чтобы не быть рабой), но это господство заменено на главенство мужа (т.е. его преимущество в руководстве женой и семьей) над женой (не рабой, но партнером). Итак, законное влечение жены к мужу не есть и не может быть греховным влечением, но есть Богом установленная в наказание жен привязанность и зависимость от их мужей. От брака происходит и отягченная болями беременность и рождение детей в болезнях, что принимается Богом. Все же остальное, что находится вне брака (в том числе и отношения мужчин и женщин), может иметь греховное влечение и прочие грехи, свойственные этим отношениям.