Вопрос №2461
Как вы относитесь к Димитрию Анафемату?
(вопрос главного редактора "Вестника ИПХ")
Александр Кардамышев
, Гомель, Беларусь
28/04/2007
Скажите, пожалуйста, мы знаем, что вы плохо относитесь к Алешке Сиверсу, как вы относитесь к низложившему его Владыке Димитрию архиепископу Чебоксарскому и Сарматскому ИПХ, местоблюстителю Готфской и Читинской архиепархий ИПХ (широкой общественности известен как Димитрий Анафемат)?
http://russianorthodox.narod.ru/oglavlenie.html
Ответ отца Олега Моленко:
Александр, ведь Вы являетесь главным редактором "Вестника ИПХ", подчиненного Димитрию "Анафемату", которого Вы признаете своим правящим архиереем и законным епископом Церкви. Выходит, что Ваш вопрос происходит не из простого любопытства.
Я лично не знаком с Димитрием, именуемым "Анафематом", и потому могу судить лишь по выставленным в сети его материалам и публикациям.
Сразу замечу, что я не нашел в его трудах никакой духовности или святоотеческого духа. Зато я нашел много существенных ошибок, неправильностей, прелестных и еретических мнений и утверждений. Все это не позволяет мне утверждать, что этот Димитрий Анафемат есть лицо духовное, епископ или право верующий в Бога человек. Если он не какая-то подстава спецслужб (какими были Журбенко, Русанцов, Сиверс и прочие) и действительно верит в Бога, то он находится в бесовской прелести и не стоит в истине.
У него просматривается своя система ценностей и понятий, но это не святоотеческая система, а плод ложной духовности, критиканства и компиляторства, что при его ложной ревности выдается им за духовное и истинное. Его подход и кредо ярко выражены в его кличке "Анафемат". В духовной и церковной жизни есть необходимость и нужда в обличениях ересей, лжеучений и прочих неправильностей. Это тяжелый и ответственный труд, который предлежит Богом поставленным духоносным людям и, в первую очередь, епископам и священникам Церкви. Но обличениями нельзя жить, и нельзя строить на них свою духовную жизнь. Без благодати Духа Святого и Божьего благословения обличения становятся критиканством и политикой, которые употребляются для достижения земных целей (власть, положение, слава, деньги и т.п.).
Если критиканство, которое лишь дает видимость духовной жизни, создает существенный перекос в мироощущении его носителя, то компиляторство (или духовное паразитирование и похищение чужого для составления своего) приводит к соединению несоединимого. Такое соединение имеет место лишь в уме, идеях и представлениях компилятора. Если духовный человек имеет ум Христов, то компилятор руководствуется тем, что имеет, своим плотским мудрованием. При этом, это плотское мудрование он почитает духовным разумом, чего требует и от других. Так, если непримиримые враги святой Церкви и святоотеческого православия идейные старообрядцы напрочь отвергают святость преподобного Серафима Саровского, пророка Иоанна Кронштадтского и всех прочих святых из "никониан", возводя на них страшные хулы, то Димитрий Анафемат признает и этих святых и их хулителей старообрядцев, соединяя их в одну "истинно-православную Российскую церковь".
Если посмотреть на то, откуда и от кого (т.е. фон Сиверса) произошел в церковном смысле Димитрий Анафемат, то для меня нет ничего удивительного в его сегодняшних взглядах. Он разошелся с Сиверсом по некоторым вопросам, но многое оставил без изменения. Главное же, что ни у того, ни у другого не было проповеди о едином на потребу о покаянии, как не было и самого покаяния. Проповедь святоотеческого покаяния это важный признак при оценке любого человека, претендующего учить других людей или руководить другими в вере и духовной жизни. Если она есть, то надо смотреть дальше, а если нет, то и смотреть более нечего, и должно подальше бежать от сожженных в совести лжецов и слепых руководителей.
Меня удивляет лишь то, что Вы, Александр, человек весьма умный и образованный, ведетесь на идеях и ложном направлении людей типа Сиверса и Анафемата. Причина этого явления мне видится в том, что Вы не пропитаны подлинным святоотеческим ведением и духом святых отцов Церкви. В наше сверхлукавое время все духовные идеи должно тщательно сверять с учением и духом святых отцов Церкви! Это единственный непогрешимый критерий истины. Уходя же по гордости или высокоумию от руководства святых отец к самочинию и самоумию, человек становится легкой добычей злых духов и их жалким игралищем. Они не только губят душу такого несчастного обольщенного человека, но и делают его орудием гибели многих других людей. А это уже не простится Богом. Не зря же Господь наш Иисус Христос сказал о подобных лицах:
Мф.18,6: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской".
Мк.9,42: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море".
Да избавит Вас, Александр, Господь от подобного злого обольщения и служения погибели, и да выведет на свет святоотеческой мысли и делания покаяния.