Вопрос №2463
О помощи бездомным животным
Елена Шолик
, Киев, Украина
29/04/2007
Христос Воскреcе!
Поклон Вам, батюшка! Так случилось (молюсь, но от Бога ли сие?), что я помогаю бездомным животным (благословите!!). Возник вопрос: апостол Павел в Послании к Римлянам (гл.8) говорит:
"...Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне..."
"Тварь" - это человек, не принявший Господа, или животное?
Книга Бытия, гл.9:
"...И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда..."
Ев. Иоанна, гл.17:
"...и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную..."
Ответ отца Олега Моленко:
Воистину Воскресе Христос!
Мир тебе, Елена.
В Писании сказано, что блажен тот, кто и скоты милует. Вот почему в деле помощи бездомным животным нет ничего зазорного или предосудительного. Только не надо к этому своему делу и выбору приплетать Бога. Это дело твоей свободной воли и Бог тут не причем. Он не давал нам заповеди об уходе за бездомными животными, хотя и не запретил этого делать. А вот заповедь о помощи нуждающимся и страждущим людям есть. Вот почему, если есть выбор кому помочь бездомным животным или бездомным людям, то предпочтительно выбирать людей.
В приведенном тобой отрывке из Послания апостола Павла к Римлянам под сынами Божьими понимаются люди, а под всей тварью все прочие Божьи творения.
В указанном месте книги Бытия речь идет о всех животных. Они тоже попадают под действие завета между Богом и людьми в лице Ноя т.е. под обещание Бога больше не навести потопа.
В указанном месте Евангелия от Иоанна словами "над всякою плотью" указываются все люди.