Вопрос №2465
Рождение свыше должно быть непременно сопряжено с Крещением водой?
Максим Ковганов
, Могилёв, Беларусь
30/04/2007
Если на человека ощутительно действовала обращающая Божья благодать, то можно ли считать, что этот человек "родился свыше" или истинное возрождение души должно быть непременно сопряжено с Крещением водой?
И когда эта благодать совсем как бы замерла, ощущения угасли, то здесь уже нужен молитвенный труд делания молитвы Иисусовой, чтобы примириться с Богом?
Сохрани Вас Бог.
Ответ отца Олега Моленко:
В Священном Писании Нового Завета уже давно дан ответ на подобный вопрос.
Во-первых, Сам Господь Иисус Христос изрек для нас непреложную истину:
Ин.3,5: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".
Во-вторых, подобный случай описан в книге Деяний:
Деян.10:
"45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней".
Подобное схождение Духа Святого на некрещеных людей от слова проповеди Евангелия Царства есть дело редкое. Обычно все идет таким порядком, что сначала производится крещение водой и вслед за этим снисходит Дух Святой на крещаемого или уже крестившегося человека:
Деян.8:
"38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь".
Итак, условие для рождения свыше от воды и Духа путем крещения есть Божественное установление и никто не может отделять одно (т.е. воду) от Другого (т.е. Духа Святого) и наоборот.