Вопрос №2485
Господь и Церковь о браке и о грехе прелюбодеяния
Вита
, Москва, Рф
09/05/2007
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть?
Нам с мужем по 30 лет. В браке 13 лет. Двое деток 6 и 3 годика. Недавно муж.... влюбился в "замечательную и добрую женщину 24 лет", как он говорит которая "ОЧЕНЬ ВЕРУЮЩАЯ". Она его и в церковь водила и к Матроне... ПРОСИТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАЗРЕШИЛА ИМ ПОЖЕНИТЬСЯ!!!
При всей ее "СВЯТОСТИ" она не раз занималась с моим мужем сексом. САМА она (не смотря на нашу семью и деток) предлагает ему развестись и переехать к ней. И так ежедневно. Мужу нравится ее внимание, но пока он говорит ей, что не готов (это он мне рассказывает).
Разве может истинно и глубоко верующая женщина так поступать? Это же грех!!! Как убедить мне мужа, что это грех?
Какую молитву мне читать о любви, сохранении семьи?
На сердце больно. Она звонит ему каждый день. Что же мне делать????? Я хожу в церковь. Молюсь Николаю Угоднику за семью, за деток.
Ответ отца Олега Моленко:
Советовать можно в тех случаях, когда воля Божия не ясна. В данном случае для верующих во Христа людей воля Бога ясно изложена в Его евангельских заповедях.
Мф.5:
"31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".
Мф.19:
"3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться".
Мы видим, что после этих слов ученики Господа ясно поняли, про какую обязанность человека к жене заповедал Господь Бог, т.е. что муж никогда уже не может разлучиться с нею до смерти одного из них или до согрешения ею прелюбодеянием, когда она первая разрывает их единую плоть и оскверняет брак. Так же учили в отношении брака святые апостолы Христовы и святые отцы Церкви, и Церковь всегда строго блюдет эти заповеди, отлучая прелюбодеев на многие годы от причащения Святых Таинств.
Если ясная заповедь Господа и требования святой Церкви не убедительны для твоего мужа, то что еще может его убедить?
По всему видно, что твой муж и та женщина-соблазнительница либо совсем не знают заповеди Господа, либо находятся в жутком обольщении и ослеплении от действия блудной страсти (что они называют их "любовью"). В любом случае, на практике они совсем не верующие и не боящиеся Бога и вечных мучений люди. Для самооправдания их порочной связи и блудной страсти они в своем безумии дошли до того, что пошли брать "благословения" на прелюбодейство у почитаемой некоторыми людьми святою Матроны. Но как и какая святая или святой могут благословить или разрешить на тяжкий смертный грех? Но, как это ни странно звучит, таковы весьма распространенные плоды ложной духовности и лжеверы людей, принадлежащих к "МП" (Московская Патриархия или Место Погибели). Во всем поступая по своему произволу, чада "МП" вместе с тем ищут "благословений" или одобрений у "святых", "священников" или "старцев", чтобы такой церковной примазкой оправдать свой грех. Тогда уже и грех прелюбодеяния выглядит в их глазах как бы не грехом. Да и другим людям, укоряющим их, можно закрыть рот указанием на подобное "благословение" какого-нибудь Ме-Пе-шного авторитета (вора в духовном законе).
Но вернемся к твоей семье и твоему горю. Кроме греха прелюбодеяния твой муж тяжко согрешает против своих собственных малолетних детей. Бог не оставит подобный грех без праведного возмездия, но дети будут страдать в любом случае. Для чего он лишает их законного отца, сводя свое отцовство к прелюбодейной связи с другой женщиной и алиментам? А если от этой прелюбодейной связи родятся дети, то и они будут страдать, как зачатые и рожденные в смертном грехе. Брак их пред Богом не брак, и такой порочный и богомерзкий союз, построенный на смертном грехе и лишенности первой жены и их общих детей, не может быть ни крепким, ни прочным, ни счастливым.
Та же несчастная молодая женщина просто нагло ворует твоего мужа у тебя, а отца у его детей! Это сугубый и весьма тяжкий грех. Никакой секс и никакая плотская "любовь" не могут быть больше, выше и дороже участи своих детей! Не зря сказано, что с рождением ребенка теряется право на выбор. А этот грех твоего мужа основан на обольщении блудным бесом, красотой и миловидностью чужой плоти. Но Писание не зря учит нас, что женская красота суетна, а миловидность обманчива.
Человече, забывший Бога, пойди на гроб и на могилу, где лежат некогда красивые, знатные и славные люди, и посмотри, где их красота, слава и знатность? Подлинная красота человека в его духе, в его целомудрии, чистоте, молитве и жизни по вере. Красота брака в целомудрии супругов и чистоте их брачного ложа!
На семи столпах основан богоугодный брак:
- на Божьем благословении;
- на благословении родителей жениха и невесты;
- на таинстве Церкви;
- на общей святой вере и благочестивой жизни;
- на любви и заботе друг о друге до гроба;
- на верности супругов до смерти;
- на чистоте брачного ложа.
Что тебе делать? Дай прочесть ему это письмо. Сама молись Богу и Богородице о его вразумлении и о семьи вашей сохранении. Пусть он хорошо подумает и посмотрит, что он выбирает и что он получает и теряет при том или другом своем решении.
В церковь "МП" за помощью не ходи. Иначе Бог отвернется от тебя. Для Бога хождение в храмы "МП" есть тоже вид прелюбодейства, только духовного, ибо "МП" не Церковь и Невеста Христова, а мерзкая антихристова блудница и богоотступница.
Должно для вступающих в брак или уже связанных брачными узами знать разницу в отношении греха прелюбодеяния у мужа и у жены. Эта разница видна уже в евангельских словах Господа Иисуса. Святые апостолы и отцы Церкви изложили ее еще яснее и конкретнее. Суть ее заключается в следующем: прелюбодеяние мужа поправимо и не приводит само по себе (без особых последствий) к прекращению брака и разрушению семьи.
Уличенное и доказанное прелюбодеяние (даже одноразовое) жены немедленно приводит к разрушении семьи и данного брака. Т.е. если муж узнает об имевшем место прелюбодеянии своей жены, то он, по заповеди Господа и требованию Церкви, не взирая на свою любовь и привязанность к своей жене, обязан выгнать ее, объявив это Церкви и людям. На всю оставшуюся жизнь такая жена оставалась опозоренною и не могла уже при жизни своего мужа вступать в брак или отношения с каким-либо другим мужчиной.
Если муж уличен в грехе прелюбодеяния, то по требованию своей жены и по убеждению его духовником он должен покаяться в своем смертном грехе, понести за него церковную епитимью и немедленно и навсегда прекратить прелюбодейную связь. При таком его поведении жена обязана принять его в качестве своего, как бы ей при этом не хотелось обратного.
Это неравенство у мужа и жены в последствиях одного и того же вида греха прелюбодеяния допущено Богом из-за природного неравенства полов. Мужчина дает семя, а жена его есть восприемлющая семя "земля". "Землю" нельзя осквернять другим чужим семенем, а само семя от временного греховного просеивания в другую "землю" не оскверняется, но лишь оскверняет ту "землю". Вот почему если "семя" возвращается к своей "земле", то единство одной плоти из двоих восстанавливается, и брак врачуется покаянием. "Земля" же даже при слезном покаянии и великом сокрушении о содеянном прелюбодеянии не может вернуться к разорванной ею единой брачной плоти, ибо она несет с собой единство с плотью прелюбодея. Три же плоти (одна "земля" и два "семени") соединять в одну плоть Бог не только не разрешил, но запретил.
Исключением являлось допускаемое Богом в периоде Ветхого Завета или крайнего оскудения людей в Церкви соединение одного "семени" с двумя разными, но его "землями". В этом случае ради благого размножения или особого Божьего смотрения (как в случае с Авраамом и Саррой) Бог разрешал иметь одному мужчине двух и более жен. При этом этот муж имел несколько союзов по типу "двое одна плоть", при согласии всех участников такого расширенного варианта брачного союза. Конечно, такой муж должен быть праведником, уважаемым и весьма зажиточным человеком. Но и при этом для него эта обязанность весьма обременительна. Такой брачный союз является исключением и не может быть общим законом. В каждом случае нужно иметь явное благословение Господа Бога, благословение Церкви, необходимые условия и исключительные обстоятельства. Согласно Господней притче о Женихе и десяти девах крайним числом жен у одного мужа в этой временной земной жизни может быть десять. Но общий закон для брака остается по образу двоих в одну плоть, или по образу Христа Жениха и единственной Его Чистой Невесты Церкви.
Да поможет Господь милосердный тебе сохранить мужа, а вашим деткам отца!