Вопрос №2500-2
Мифы и ложные поверья МП
Yuliya
, Москва, Россия
15/05/2007
Я читала, что накануне Крещения хозяин или хозяйка мелом должны рисовать кресты на стенах, дверях, притолоках всех строений. Это надо делать? Еще верят, что "в Богоявленскую ночь, перед утреней, небо открывается. В это время надо загадывать желание. О чем открытому небу помолишься, то сбудется". Стоит ли думать, что в это время Бог слушает наши молитвы как-то по-особенному? Или это всё суеверия?
Ответ отца Олега Моленко:
Очередные мифы и ложные поверья эмпешнолоидов. Насчет загадывания желаний в Богоявленскую ночь (или другие особенные дни) это суеверие, происходящее от язычества. Не зря они молятся не Богу, а небу (т.е. твари вместо Творца). Почему Бог слушает наши молитвы по-особенному? Разве услышание частной молитвы зависит не от качества, уровня, состояния и настроения молящегося? Бог принимает молитвы Своих святых угодников на любом месте и в любое время. Бог слышит и принимает молитвы грешного человека, когда он сознает свою греховность, отрекается от нее, ненавидит ее, кается или когда он внимательно, в глубочайшем смирении и с благоговением молится.
Храм Божий является местом особого Божьего присутствия и услышания наших молитв. Святые отцы говорят, что один раз сказанное в храме Божьем "Господи помилуй" стоит 1000 "Господи помилуй", сказанных в домашней молитве. Евангелие же доносит до нас притчу Господа, в которой Он показал нам, что у двух людей (мытаря и фарисея) при равных внешних условиях (т.е. возношение молитвы в храме) прямо противоположные результаты. Молитва грешного мытаря была услышана и принята Богом, а молитва "праведного" фарисея" отвергнута как мерзость. Вот почему, даже если бы действительно было так, что в какой-то день Бог принимал бы от нас наши личные молитвы снисходительнее обычного ради святости какого-то дня или церковного праздника (хотя это бывает лишь для церкви, а не для отдельного лица), то и в этом случае повторялось бы то, что произошло с мытарем и фарисеем.
Смиренную и богоугодную молитву Бог принимал бы, а молитву гордых и некающихся людей отвергал бы, не взирая на святость места и дня.