Вопрос №2535
О суждении: "лучше, мол, для женщины до брака "погулять", а затем, покаявшись, создать семью и спасаться в Церкви"
Yuliya
, Москва, Россия
03/08/2007
Мир Вам, отец Олег!
Если женщина имела даже и многие связи ДО брака (в т.ч. гражданские "браки"), то покаявшись, она еще имеет возможность создать семью, благословлённую церковью.
А если женщина изменила своему мужу, муж обязан развестись с ней, даже если она кается в содеянном. Женится на ней тоже уже больше никто не сможет, ибо сказано, что кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Таким образом она обречена на одинокое существование без мужа до конца своих дней без каких-либо вариантов и смягчающих обстоятельств?
Ответ отца Олега Моленко:
Юлия, в твоем вопросе-суждении просматривается твое женское лукавство. Заключается оно в такой мысли, истекающей из твоего суждения: "лучше, мол, для женщины до брака "погулять", а затем, покаявшись, создать семью и спасаться в Церкви". Но в таком предположении есть несколько существенных ошибок. Во-первых, нет ничего лучше, чем хранить девство ради Христа. Во-вторых, после девства, лучше всего разрешить его в законном христианском браке. Лучше всего, чтобы брак этот был одним единственным, и ты бы знала за всю жизнь лишь одного мужчину своего единственного мужа. Обо всех остальных случаях уже можно сожалеть, как о несовершенных, нечистых, испорченных грехом и т.п. В случае "погулявшей" до брака жены должно иметь в виду, что она тогда действительно заблуждалась, жила в неверии по страстям и похотям, а потом милостью Божией пришла в себя и покаялась. Если "гулять" и грешить намеренно, в надежде на покаяние в будущем, то Господь не даст такому человеку покаяния или будущего для него. Если же человек грешит не намеренно и лукаво, а по неверию своему, то неизвестно, обратится ли он к вере чистого исповедания и к подлинному покаянию. Ведь большинство людей из подобного состояния не выходят и по смерти отправляются во ад на вечные мучения. Почему же ты смотришь и рассчитываешь на редкие исключения, а не на правило?
Но допустим невозможное: пусть именно тебе, "погулявшей", все же было даровано обратиться к вере и покаянию. В таком случае, почему ты не ревнуешь преподобной Марии Египетской? Почему после "загула" желаешь христианского брака и счастливой семьи? Допустим, что тебя все же встретил добрый, сильный мужчина, член Церкви Христовой, и все простив, полюбил тебя и взял в жены. Неужели ты полагаешь, что на предыдущем твоем греховном материале ты можешь создать счастливую христианскую семью и твердый и прочный брак, а также воспитать ваших детей в благочестии во спасение? Неужели ты думаешь, что прощенные Богом грехи твоего по неведению "загула" никак не скажутся на твоем браке, семье и детях? Увы, они непременно скажутся. Ведь грехи данной пары будут сказываться на их детях, внуках, правнуках и праправнуках (т.е. до 4-го колена). Будут они сказываться и на тебе. Грехи прощены, но впечатление от них и злой их опыт не проходит вместе с их прощением и требует многотрудного и многолетнего очищения. Так ты невольно будешь сравнивать свои сексуальные и прочие ощущения, возникающие от твоего мужа, с подобными ощущениями от прошлых твоих партнеров по греходеланию. Хорошо, если при этом твой муж будет всякий раз превосходить их. Но если вдруг, к несчастью, он уступит кому-то из прошлых твоих сожителей, то у тебя зародится недовольство и прочие греховные помыслы и чувства. Опять же, если не знавшая мужчин до брака жена все же иногда подвергается падению в прелюбодеяние, то почему познавшая многих может быть в этом отношении тверже и надежней ее? Такая скорее соблазнится и тогда прощай, брак, навсегда. Впрочем, и насчет "навсегда" ты тоже несколько преувеличила. Прелюбодейце запрещается вступать в брак до тех пор, пока ее бывший муж не умрет. После его смерти она свободна выйти замуж. Но лучше всего всячески хранить брачное ложе нескверным, а брак чистым.