Вопрос №2721
О подобии первого и второго пришествия Христова и о лжетолкованиях Писания.
Евгений И.
, Набережные Челны, Россия
11/01/2008
Здравствуйте, отец Олег.
Скажите пожалуйста ваше мнение по теме в ссылке: http://dobrodeyatel.info/forum/viewtopic.php?pid=1980#p1980
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Евгений.
Твое предположение, построение и аналогия не имеют под собой никакого основания. Если идти этим путем (а так рассуждают каббалисты и нумерологи), то можно из любого места Писания вывести все что кому угодно.
Рождение Предтечи – это рождение Предтечи. Рождение Приснодевы Марии – это Ее рождение. Рождение Господа Иисуса Христа – это Его Рождение. И не надо в этих рождениях усматривать что-то другое. Не надо во всех местах Писания видеть пророчества, ибо это не так. В Писании есть и пророчества, и поучения, и угрозы, и притчи, и реальные факты.
Вполне уместно и справедливо усматривать некое подобие между земной жизнью Господа Иисуса Христа и Его Церковью, ибо их объединяет Тело Христово. Господь имел Свое непосредственное человеческое Тело, которым и изволил пострадать нас ради и нашего ради спасения. Но Он имеет Свое мистическое Тело – Церковь. Вот почему воскресение человеческого Тела Господа в третий день по человеческому календарю по аналогии можно соотнести к воскресению Тела Церкви (то есть всех умерших ее членов) в третий день по Божественному календарю, в котором 1000 земных лет равна одному Божьему дню, а один день – тысяче лет.
Я не против исследования Писания. Но я призываю к смиренному и богоугодному проведению этого исследования. А смирение в отношении к Писанию, прежде всего, состоит в том, что человек не дерзает по своей воле и по своему уму-разуму толковать его. В противном случае и возникает такая греховная отсебятина, которую ты изложил на упомянутом тобой форуме. Призываю тебя покаяться в допущенном вольномыслии, лжетолковании и искажении смысла Священного Писания.
Если и можно было бы кому-то уподоблять святого Предтечу, так это святому пророку Илие, ибо Сам Господь прямо назвал его Илией. Тем не менее, мы видим в жизни этих святых не подобие, а разницу. Один (Илия пророк) живьем в теле взят на небо, где пребывает доныне. Другой же (Предтеча Иоанн) был казнен по приказу царя Ирода. Все подобие между ними состоит в равенстве их силы духа и одинаковости их миссии – быть предтечами Господу Иисусу Христу – одному – перед первым Его пришествием на землю, а второму (пророку Илие) – перед вторым Его пришествием. Правда Предтеча Илия уподобится Предтече Иоанну в том, что будет казнен (но не слугами, а самим царем-зверем) через отсечение его честной головы от тела