Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №2756

Почему закон о милосердии не был дан сразу, еще в ветхозаветные времена?

Александр , Южноукраинск, Украина
04/02/2008

Здравствуйте, о.Олег.

Объясните, пожалуйста, почему в Ветхом Завете дан людям закон "око за око, зуб за зуб", а в Новом Завете уже дан совсем другой закон по этой теме "подставь правую щеку, если бьют по левой. Прощай врагам своим". Я объективно понимаю, что закон Нового Завета совершеннее Ветхозаветного. Так почему закон о милосердии не был дан сразу, еще в дохристовы времена? В чем причина?



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Александр.

В период действия Ветхого Завета (ВЗ) люди, принимавшие его и вступившие через него в общение с Богом, жили на условиях исполнения определенных Богом для ВЗ требований. Все эти требования или заповеди составляли свод правил ВЗ – закон или закон Моисея (т.е. данный людям в записанном виде через пророка Моисея). Господь премудро установил пределы ВЗ так, что Его закон мог быть исполненным людьми. Закон не мог уврачевать грехопадение людей, и они жили верой в грядущего Мессию, Который окончательно исправит дело. То, что большинство иудеев стали ложно понимать обетования о пришествии их Мессии, не имеет отношения к делу. Поскольку закон не мог врачевать души, то Бог и не требовал этой уврачеванности, которая в Новом Завете достигается принятием правой веры, вхождением в Церковь Христовую и покаянием. Назначение закона было в том, чтобы обуздывать и сдерживать грубые проявления греховных страстей страхом немедленного равного возмездия за каждое нарушение. Покаяние в ВЗ было выражением сожаления о допущенном грехе, но не врачевством от греха. Не было таинства Крещения, которое возрождает человека свыше и таинства исповеди, которое всякий раз возрождает впавшего в грехи человека, поддерживая его живым пред Богом. Эти основные для спасения таинства и прочие блага, доставляемые нам в Церкви Христовой, стали возможны только благодаря пришествию на землю Сына Божьего, Его вочеловечению и совершению Им дела искупления людей. В ВЗ люди не имели ни Искупителя, ни искупления, ни всегдашнего пребывания в себе Духа Святого. Вот почему при царящем на земле идолопоклонстве и жуткой жестокости в отношениях между людьми милосердие не могло быть проявлено никак иначе, как только в виде восстанавливаемой справедливости, когда за выбитый зуб выбивали зуб, за око – око, за убийство – смертная казнь, за тяжкие грехи – публичная казнь от всего общества и т.д. Почему нельзя было в ВЗ помиловать согрешившего человека и отменить его казнь? Потому что в таком случае возмездие за грех пришло бы на все общество, которое покрыло этот грех. Любое покрытие греха вело по сути к его поощрению. В условиях же, когда грубые проявления греха еле-еле сдерживались страхом смерти, подобное поощрение было недопустимым.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова