Вопрос №2758-2
Как следует понимать последний ответ беса старцу Захарии?
Yuliya
, Москва, Россия
05/02/2008
Мир Вам, Батюшка Олег!
Меня очень впечатлило удивительное житие святого старца Захарии! http://www.omolenko.com/zhitiya/zaharia.htm
Там приводится диалог Захарии с бесами:
"Я их спросил: "Можете ли вы видеть крест?" — "Нет, не можем, он нас жжет". — "А где находится умерший протоиерей Иоанн?" — "Он осужден за сокрытие греха на четыре года".
Как следует понимать последний ответ беса?
Спасибо за всё, д. д. Юлия.
Ответ отца Олега Моленко:
И тебе, Юлия желаю мира неотмирного.
Что касается бесов, то их речам и свидетельствам не стоит особо доверять. Иногда они, будучи связаны благодатью и силой, вынуждены свидетельствовать правду, но часто при этом кривят ее, искажают и привирают. Например, их ответ старцу Захарии "он осужден за сокрытие греха на четыре года", даже если и соответствует действительности, но не имеет ясности и точности, и оставляет много места к додумыванию. Что значит "осужден на четыре года"? Это что земной суд, который дает тюремный срок? Мы знаем лишь то, за что он был осужден. Догадываемся, что осужден был Богом. Но не знаем, куда он был осужден и на что. Можем догадываться, что во ад. Но ад имеет весьма много обителей, различных мест с различными видами и степенями мучений. Непонятно также, что в этом осуждении означают четыре года. Ведь в аду одна минута кажется вечностью и нет ощущения времени. Таким образом, кроме свидетельства о духовной силе старца, что нам для спасения дают приведенные ответы бесов? Что за грех следует наказание, мы знаем и так. Что сокрытие греха на исповеди является сугубым грехом, мы знаем из напоминания Церковью устами исповедующего священнослужителя читающего следующие слова молитвы перед таинством исповеди: "Аще что скрыеши от мне, сугуб грех имаши". Конкретного же наказания за конкретный грех мы так и не узнали.
Итак, нет нам от бесовских вещаний никакой пользы, зато есть возможность получить вред. Подобную возможность решительно пресек святой Апостол Павел, когда изгнал прорицающего беса из служанки доставлявшей большой доход своим господам от прорицаний. А ведь сей бес говорил через эту служанку сущую правду: Деян.16:"17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Почему же Павел пресек это вещание правды от беса? Потому, что впоследствии бес стал бы вещать погибельную ложь через эту свою служительницу, лукаво прикрывшись авторитетом Павла.