Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №2774

Мнение РПЦЗ об имяславии

Александр К , Россия, Санкт-Петербург
12/02/2008

Здравствуйте, о.Олег.

Нашел я в Интернете труд Архиепископа Аверкия (Таушева) «Вопросы и ответы» (http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-504.htm)
Там есть вопрос 171 "Что такое ересь имябожников?" и ответ: "Это искажение учения о значении Имени Божия, основанное на неправильном, слишком буквалистическом понимании некоторых мест Священного Писания, а также изречений нашего приснопамятного пастыря о. Иоанна Кронштадтского в его дневнике: «Моя Жизнь во Христе». Ересь эта возникла в начале нынешнего столетия на Св. Афоне среди невежественных фанатично-настроенных монахов. Сущность этой ереси – утверждение, что Имя Божие есть Сам Бог."
Получается, что архиепископ был против имябожников, имяборцем?
Или это не он писал?
Разъясните, пожалуйста.



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Александр.

Мне не приходилось встречать подобное изречение покойного Владыки Аверкия (Таушева), но если оно действительно принадлежит ему, то это весьма горько и печально. Владыка был делателем молитвы и имел дар плача, но при этом допускал грубые ошибки в исповедании веры. Так, хорошо известен случай, когда он разрешил еретикам (монофизитское направление) служить во вверенном ему монастыре в поселке Джорданвиль.

Я полагаю, что он серьезно не изучал этот вопрос, но просто принял на веру господствующее с дореволюционных времен в РПЦЗ мнение об имяславии, как о новой ереси. То, что именно такое мнение было господствующим, удивляться не приходится, ибо первым первоиерархом РПЦЗ был один из имяборцев и подавителей афонских имяславцев митрополит Волынский Антоний (Храповицкий). Именно под его влиянием в РПЦЗ было насаждено ложное представление об учении имяславцев, как о ереси.

Это ложное учение и ересь имяборчества выбили у РПЦЗ твердую почву и камень основания, который есть вера в божественное и всемогущее имя Господа нашего Иисуса Христа, а также умаление и сведение на нет молящихся этим именем людей. Без прославления и почитания имени Иисуса Христа и без людей, молящихся этим именем, никакая церковная структура не устоит во истине под натиском врагов веры и спасения. Вот именно это и послужило причиной падения и смерти РПЦЗ. Выходит, что Владыка Аверкий, при всей его ревности об истине и критике отступнической лжецеркви "РПЦ МП", тоже внес свой вклад в развал РПЦЗ. Не думаю, что он был активным имяборцем. Скорее всего он был пассивным соучастником и попустителем налаженного в РПЦЗ имябогоборчества.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова