Вопрос №2784-1
О вкушении пищи с неверующими
Ольга
, Туапсе, Краснодарский край, Россия
26/02/2008
Здравствуйте, дорогой о. Олег! Слава Господу и земной поклон Вам и людям, помогающим существованию этого спасительного сайта!
Позвольте просить прояснения по такому вопросу:
Когда мне приходится вкушать пищу совместно с неверующими родственниками или коллегами, мне не удается преодолеть смущение при благословении еды. Мне кажется, что в такие моменты я уподобляюсь Иуде, предавшему Господа. Но потом вспоминаю запрет на совместную молитву с еретиками и думаю, может, мое смущение не напрасно, что не стоит читать молитву (даже про себя) в присутствии таких людей, а благословлять пищу отдельно от них, если невозможно избежать совместной трапезы?
Ответ отца Олега Моленко:
1. Мы должны жить не для людей, а для Бога, пред Богом и достигать жизни с Богом. Молишься ты перед вкушением пищи для себя и благословляешь пищу для себя, чтобы избежать возможного вреда. Вот почему оглядываться в подобных случаях на окружающих тебя людей не стоит. Если ты смущаешься от предполагаемой тобой со стороны присутствующих лиц негативной реакции на твое крестное знамение, то, укорив себя в немощи, сделай его мысленно. Так же и помолись мысленно. При этом никакого сомоления с еретикам не будет.
2. Покрытие головы и опрятность в одеянии на молитве особам женского пола нужно делать даже при отсутствии людей, ради святых Ангелов:
1 Кор.11:
"5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов".