Вопрос №2820
Почему Бог не предстает перед людьми наяву?
Александр Д.
, Киев, Украина
07/04/2008
Отец Олег, здравствуйте!
Сейчас понял, что ВСЕ мои вопросы Вам были скорее для утоления любопытства. Думал так если пойму (хоть немного) механизм духовного мира (как действуют на человека бесы, что они такое), то станет легче с ними бороться "Знай своего врага в лицо". Но эта мысль почему-то себя не оправдывает.
Вот и сейчас возник вопрос (знаю, что это бесы стараются) я часто слышу критику: "Если Бог есть, то где же Он?" Вот и я недавно подумал, почему Бог, будучи всемогущим, действует в основном неявно? Я знаю, что происходят чудеса в мире, но почему Господь не действует так как это было в Исходе:
Исх. 13:21 "Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью".
Почему Он не предстает перед людьми наяву?
Знаю, что человек должен жить больше верой, но не видением. Но как бы люди были менее беспечны, если бы Господь каждый раз являлся Сам (как к Адаму и Еве) уже клевещу на Господа.
Отец Олег, помогите!
Ответ отца Олега Моленко:
Бог все устраивает для нас самым лучшим и полезным образом. Если мы в это не верим, то хулим Бога и ставим себя над Ним и судим Его. Если бы Бог часто являл бы Себя людям явно, то люди бы взвыли еще сильнее и обвинили бы Его в том, что Он подавляет их. Ведь в большинстве случаев люди неспособны зреть Бога, и Его явление для них было бы мучительным в самом прямом смысле этого слова! К тому же тогда не стоял бы вопрос о вере в бытие Бога, но буйным цветом процветала бы лицемерная вера и притворство.
Придя в ресторан и вкушая блюда, мы вовсе не требуем, чтобы непременно с нами сидел и повар, приготовивший эти блюда; одеваясь в одежду, мы не требуем, чтобы присутствовал ее создатель; читая книгу, мы не требуем, чтобы присутствовал ее автор; слушая музыку, не требуем присутствия ее композитора, и т.д. и т.п. Почему же, пользуясь Божьим миром или читая Его Писания, мы требуем непременно Его нам явления? Ведь в Писании этот вопрос давно разрешен для нас:
Рим.1:
"19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны".
Итак, по правде Бога невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что нет нужды в дополнительных Его явлениях. Но, по милости Бога, Он премудро избегает ненужных людям явлений Своих, чтобы не пугать их Своим совершенством, не делать их вполне безответными и более повинными и не способствовать их лицемерию и притворству.
Да и бывшие Его явные людям деяния принесли ли им пользу? Водимые огнем и столпом все ли вошли в землю обетованную? А беседа Бога с согрешившим Каином помогла ли ему покаяться и исправиться? Да и эти явные явления Бога были явными лишь для тех лиц кому были! Для нас они являются уже предметом веры! Вот почему для тебя лично будет явным лишь то явление Бога, которое будет именно тебе. Для остальных людей и оно будет лишь предметом веры. Но будет и явление Господа Бога для всей твари на Страшном Его и окончательном суде!