Вопрос №2824
О том, как человек был задуман и создан Богом
Александр Д.
, Киев, Украина
11/04/2008
Отец Олег, здравствуйте!
Недавно прочитал статью:
http://planeta.rambler.ru/users/mimochod/22108500.html
Сама статья значения не имеет, но возник вопрос:
1) Цитата: "После сотворения Адама Господь говорит, что быть человеку одному нехорошо. Удивительный контраст: всё было хорошо, и тем не менее Адам не нашел полноты жизни. Без жены, без верной спутницы он оказался одиноким...".
2) "Господь разделил единое прежде на два пола, дабы потом, в Таинстве брака, снова объединить разделенное."
Вопрос таков: Почему Господь говорит, что быть человеку одному нехорошо? Не предвидит ли здесь Бог будущее отступничество человека? Не для того ли Господь выделяет из человека две сущности мужскую и женскую, так как их наказание за первородный грех неравны?
То есть, если наказал бы просто человека, то это было бы несправедливо, а наказание каждой "сущности" отдельно можно было бы считать оправданным. Не для этого ли Бог выделяет в человеке две его природы?
Огромное спасибо.
Ответ отца Олега Моленко:
Господь Бог премудро сотворил человека сразу с двумя полами:
Быт.12:
"26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
Как видим, первое упоминание в Писании о сотворении человека сразу доносит до нас то, что человек был задуман и создан Богом:
- по образу и подобию Божию;
- в виде двух полов мужчины и женщины;
- во множественном числе, которое образуется исполнением Его повеления: "плодитесь и размножайтесь".
Вот почему все хульные выдумки о якобы непродуманности создания человека, о якобы намеренном разделении его Богом на две природы, чтобы затем уврачевать это разделение браком, что слова Бога "нехорошо быть человеку одному" носят принципиальный характер и указывают на неполноту жизни сотворенного человека и т.п. не имеют под собой никакого основания. Дальнейшее более подробное описание сотворения конкретного человека Адама и его жены лишь иллюстрируют для нас акт этого создания таким, каким он был на самом деле. Объяснения типа "нехорошо быть человеку..." носят условный и психологический характер и нужны самому человеку, а не Богу. Бог не нуждается ни в каких объяснениях. Этими словами Бог готовит самого человека к акту выделения из него его жены, объясняя, для чего это нужно. Человеку не нашелся никто равный из сотворенного Богом мира. Человек был создан как мужчина с неявленной и неоформленной еще женой внутри себя. Ему было очень хорошо, и он мог все, кроме создания себе подобных существ живых людей, во исполнение повеления Бога "плодитесь и размножайтесь". Именно для этого дела человеку было нехорошо быть одному! Именно для этого дела Бог и предусмотрел создание ему помощника: Быт.2,18: "сотворим ему помощника, соответственного ему".
Все рассуждения насчет создания двух полов человека ради будущего наказания за грех ошибочны. Бог предвидел злой выбор людей, но не желал его и не провоцировал его ничем. Люди согрешили и пали вполне самостоятельно, хотя и по внушению сатаны. Исторически сложилось так, что жена согрешила первой и втянула мужа. Но могло быть и иначе. Если бы Адам не послушался своей жены и остался верным Богу, то падения человека не было бы. Тем не менее пала вся природа человека, хотя внушения демонов на женскую природу имеют более сильное влияние, чем на мужскую. После падения все последующие люди рождались такими, каким стал Адам по падении перстными, грехолюбивыми, больными, смертными и подчиненными власти бесов. Каяться, выходить из под власти бесов и примиряться с Богом надо равно и мужчинам, и женщинам. Не надо повторять ошибку самооправдания, которую тогда совершили Адам и Ева. Именно самооправданием своим и сваливанием вины на другого (Адам на Еву, Ева на змия) первые люди и закрепили свое падение, соделав его необратимым. Так и во всех подобных умственных (т.е. от плотского мудрования) построениях насчет создания Богом первых людей просматривается именно попытка самооправдания и взваливания вины за свое падение на Бога, сатану, женскую природу и т.д.