Вопрос №2833
Очень тяжело и больно слышать в проповедях уничижения и обвинения в адрес баптистов, ведь там сколько людей, искренне любящих Бога...
Элина
, Воронеж, Россия
15/04/2008
Здравствуйте, дорогой о.Олег!
До прихода в православную церковь я 10 лет ходила в баптистскую и знаю, сколько там людей, искренне любящих Бога и ведущих праведную жизнь. Поэтому очень тяжело и больно слышать в проповедях уничижения и обвинения в их адрес. Не является ли это пропагандой ксенофобии? Неужели мы, христиане, не можем просто любить друг друга?
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Элина.
Твоя "партийная" солидарность мне понятна. Не ты первая и не ты одна поступаешь так. Не зря же в народе сложилась такая поговорка, что всяк кулик свое болото хвалит. Такая особенность неусвоившихся Богу людей, чтобы защищать тех лиц, с которыми они жили и которых знали. С человеческой точки зрения к этому можно относиться по-разному. Но когда люди приходят к Богу, они должны оставить свой суд, свое понимание, свои привязанности и пристрастия и принять условия Своего Бога! А Господь Бог в Лице Иисуса Христа сказал нам, людям, весьма неприятные слова и повеления в отношении других людей. Например, Он заповедал любить Его и правду Божию более отца, матери, жены (мужа) и детей. При этом любовь к Богу этих родственников или праведность (мнимая или истинная) этих родных людей не имеет никакого значения для данной Его заповеди. Мы должны любить Бога и истину Его более чем как праведных родственников, так и неправедных, как любящих Бога, так и нелюбящих Его. Если мы кого-то или что-то предпочитаем Богу, то становимся недостойными Его. Причем же здесь ксенофобия или любая другая фобия? Я лишь отстаиваю и буду до своей смерти отстаивать эту истину и святую заповедь моего Бога!
Люди, именуемые баптистами, как и люди из различных других групп и объединений бывают весьма разными в своем поведении. Среди православноверующих тоже встречаются благонамеренные и преступники, правдолюбцы и лжецы, честные и нечестивцы. Но обличая баптистов или православноверующих, я обличаю не конкретные немощи конкретных людей, а конкретное заблуждение в вере или уклонение в духовной жизни. Ты оцениваешь известных тебе конкретных баптистов по их бытовой составляющей. Они в большинстве своем не пьют спиртного, не курят, не воруют, не ругаются, благожелательны и милосердны к людям, помогают друг другу и т.п. Это, по-твоему, и есть "праведная жизнь". Но подобные по поведению люди были и есть среди язычников, римо-католиков, старообрядцев, иудеев, магометан и т.д. Такие встречались даже среди коммунистов. Тем не менее ни баптисты, ни православноверующие не считают их своими братьями по вере или равными себе. Почему? Да потому что мерой богоугождения Бог поставил не человеческую оценку добрых дел и даже не сами добрые дела, а стояние в истине, поиск правды Божией и творение воли Божьей! Без этого Бог не принимает от человека никаких его добрых дел, никакой его любви к Нему, никакого исполнения Его заповедей по благочестию.
Например, даже по отношению к брату по вере Господь дал такую заповедь: Мф.18, 17: "а если (согрешивший против тебя брат) и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". Итак, непослушание церкви ставит члена церкви вне ее и в разряд отверженных Богом людей. При этом личная праведность и благочестие данного человека не имеют никакого значения.
Вышедший же из церкви брат никак не сможет сохранить своей личной праведности или благочестия, даже если он и имел их на самом деле. И если Бог ставит такие требования к Своим детям, то что говорить о чужих? А апостол Павел учит нас простой и ясной истине:
Еф.4:
"4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
. . .
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе,
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины".
Для меня эти слова апостола вполне приложимы к баптистам и всем прочим отступникам от истинной веры, включая формальных православноверующих.
Что у нас, истинных православных христиан, общего с баптистами? Один Господь формально это так. Одна вера увы, у нас разные веры и разное понимание правой веры. Одно крещение увы, у нас разное крещение. Одно тело и один дух увы, у нас с баптистами разные тела (церкви) и разный дух. А значит, один Бог и Отец всех не может одновременно быть Богом и Отцом и для нас, и для баптистов. Покажи мне из Писания или из Отцов, где сказано, что мы должны просто любить неправоверующих, еретиков, лжепророков, лжeучителей, хулителей христианских святынь, неверных или церковь лукавнующих. Я же вижу и знаю прямо противоположное:
2 Кор.:
"14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".
Тит.3:
"10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".
Баптисты относятся к разряду неверных и еретиков, вот почему это Господь Бог (а не я или кто-то другой из людей) требует от Своих верных отделиться от них, не прикасаться к их нечистому учению и отвращаться их, как развратившихся и самоосужденных. Мое дело, как дело Божьего пастыря, учителя и проповедника, донести эту истину Божью и правду Писания своим чадам и прочим современникам. Если тебе больно и тяжело видеть и слышать обличения и обвинения в адрес баптистов, то мне больно и тяжело видеть и слышать то, как баптисты поносят святую православную веру, извращают святое таинство крещения, лишают малых детей церкви и благодати, хулят и попирают святые образа Господа Иисуса Христа, Богоматери и святых угодников Божьих, называя их идолами, и т.д. Истина Божья мне дороже всей баптисткой "праведности" и всего их "благочестия", ибо на самом деле они пред Богом не праведники и имеют, по слову апостола Павла, лишь вид благочестия, отвергшись его силы. Нет с ними Бога, нет у них спасительной благодати и спасения! А без этого что значит человек или какое-то сообщество людей?
Они потому и выглядят часто пригляднее православных людей, что демоны более не тревожат их отступников от истины так, как они тревожат все еще стоящих в истине.
Справедливо ли будет пред Богом любить их, отступивших от правой веры, как своих братьев-христиан? Нет, не справедливо и не богоугодно! В повседневном же быту мы любим их просто как людей, оказывая необходимую помощь. Вот почему, если я увижу раненного или заболевшего баптиста, то вызову для него медицинскую помощь; голодного накормлю; раздетого одену, и т.д. Но если я увижу баптиста, соблазняющего верного своей ересью или поносящего святую веру, то дам ему отпор и обличу нещадно!