Вопрос №2834
О новейших библейских археологических открытиях
Александр
, Краснодар, Россия
17/04/2008
Отец Олег, стоит ли верить материалам, выставленным по этому адресу http://nbad.narod.ru/sea.htm ("О новейших библейских археологических открытиях"), в частности, о местонахождении горы Синай и о маршруте исхода?
Ответ отца Олега Моленко:
Мне приходилось заниматься изучением данных открытий Рона. Сердце мое не приняло эти открытия как несомненную истину. Для меня подобного рода открытия не более чем научные гипотезы. Гипотеза или предположение отличается от истины тем, что говорит на некотором основании о том, что могло бы по мнению данного ученого быть или иметь место, но не может утверждать, что это несомненно было именно так, тогда и таким образом. Верить в предположения различных ученых нелепо. Истина одна и она является Богом или утверждается Им. Без Божьего подтверждения все человеческие мнения по вопросам библейских историй или сведений Писания не имеют для Божьих людей никакого значения.
Например, мы знаем из Библии о всемирном потопе то, что Ноев Ковчег остановился в горах Араратских: Быт.8, 4: "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских".
Из школьной программы по географии мы знаем, что Араратские горы расположены сегодня на территории современной Турции. Из истории поиска остатков Ноева Ковчега мы знаем, что он действительно был найден в ледниках Араратских гор на территории современной Турции. Представь теперь следующее, что находится ученый, который не удовлетворен сложившимися условиями и имеющимися знаниями в отношении Ноева Ковчега и гор Араратских. Он начинает свои поиски и "находит", что Араратские горы, о которых говорится в Библии, это вовсе не те, которые расположены в Турции, а, скажем, Карпаты (или Альпы, горы Алтая, Памиро-Алая и т.д.). Почему мы должны воспринимать его "исследования" всерьез и на их основании отказываться от вековых сложившихся преданий по библейским истинам? Библейские истины непреложны, как непреложны факты и места, где происходили библейские события. Люди, начиная от современников тех событий, бережно относились к местам явления силы Божией или чудес Божьих. Вот один из примеров:
Быт.28:
"10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,
11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
19 И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз".
Дивное видим дело, когда Божий человек на основании бывшего ему сна ставит памятник и переименовывает место, на котором ему был показан этот сон! Еще удивительнее то, что прочие люди принимают это и закрепляют это название и историю названия на века и тысячелетия!
Попробуй, например, ты на основании своего сна изменить название какой-то местности. Никто этого не примет! На подобное изменение нужно Божье благословение и сила! И если подобное случилось так, как описано в Библии, то почему оно не сохранилось или было как-то заменено людьми? Может ли такое быть? Мог ли Бог такое попустить? Я полагаю, что не мог!
Ученый мыслит по-человечески и рассчитывает все именно как ученый. Например, он берет упоминаемое в Библии число людей, делит его на площадь данной местности и на основании этого вычисления делает вывод о том, могло ли такое количество людей быть размещено на данном месте. При этом ни предание, ни установившаяся традиция не берется им в расчет, но лишь одно голое математическое вычисление. Если мы забудем о Боге и о том, что там, где хочет Бог, нарушается естества чин, то непременно будем увлечены логикой и "доказательствами" подобного ученого. В этом и состоит опасность и соблазн подобных "исследований". Они бывают правы сами в себе, но не в Божественной жизни. По подобным подсчетам и такой логике ученого для такого числа людей, какое вышло с Моисеем из Египта и в течение 40 лет путешествовало по пустыне, нужно было несколько обувных и одежных фабрик. Но что нам говорит Писание: Втор.29, 5: "Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей".
Какая математика, какой расчет или какой ученый могут объяснить нам, как в течении 40 лет люди того времени могли ходить по каменистым местам пустыни так, чтобы около 6 млн. комплектов одежды и 6 млн. пар обуви не износились? Никакой! А мы читаем Писание и верим Богу, что было именно так, как написано! Почему же менее чудесное дело по расположению данного числа людей на каком-то пространстве становится вдруг для какого-то ученого основанием для пересмотра исторических паломнических библейских мест? Ведь куда труднее определить, чей был колодец. Тем не менее, колодец, выкопанный святым Иаковом, был хорошо известен несколько сотен лет, и именно у этого колодца произошла известная беседа Господа с самарянкой. Если такое малое место, как колодец Иакова, невозможно было подделать, то как можно подделать гору Синай? Как можно подделать на ней куст неопалимой купины, колодец Моисея, место золотого тельца и все прочее? Как можно заставить всю скалу отпечатывать внутри камня изображение неопалимой купины? Я сам был на Синае и видел все это своими глазами! Я не нашел того, чтобы там было мало места для нескольких миллионов людей и их скота. А что уж говорить об основателях монастыря и мест паломничества! Они, выходит, не молились Богу, а поверили каким-то жуликам и шарлатанам, которые почему-то не Синай выдавали за Синай.
Итак, подобные "открытия", которые сеют лишь соблазн и смущение, умаляют веру и силу Божию, мы отвергаем как ошибочные и вредоносные.