Вопрос №2867
Из-за каких грехов человеку попускается такое заболевание, как заикание?
Андрей Пр
, Москва, Россия
25/05/2008
Добрый день, Отец Олег.
1. Подскажите, пожалуйста, из-за каких грехов человеку попускается такое заболевание, как заикание?
2. Есть ли какой-то святой, к которому можно было бы обращаться за помощью именно с этой проблемой?
3. Я заметил сходство слов заикающийся и кающийся.
В чем здесь смысл? Заикающийся тот кто должен заранее каяться за что-то? Или что-то еще? Как Вы думаете?
Спасибо. Андрей
Ответ отца Олега Моленко:
1. Не все врожденные болезни и дефекты у человека бывают по его грехам или по грехам его родителей. Это хорошо видно из слов Господа Иисуса Христа в адрес слепорожденного:
Ин.9:
"1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии".
Лютые скорби и потери, попущенные Богом праведному Иову, были попущены Им для его испытания, а не за грехи, чего не могли понять трое друзей Иова. Еще причиной телесных дефектов и болезней может быть удержание данного человека от греховной жизни, или для промысла Божьего, или для смиренного о себе мудрования, т.е. чтобы помочь человеку пребывать в смирении. Последний случай имел место у святого пророка Моисея:
Исх.4:
"10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
11 Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?
12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
15 ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога".
Если же подобный дефект попущен за грехи данного человека или грехи его родителей, то это могут быть разные грехи. Здесь нельзя говорить в общей форме, но должно рассматривать каждый конкретный случай.
2. Я не знаю, имя какого святого можно призывать в своих молитвах о разрешении подобного заболевания. Можно обратиться к тому же святому пророку Моисею, или к святым исцелителям, или к пророку Иоанну Кронштадтскому, или к святой блаженной матушке Екатерине и т.д.
3. Это словесное совпадение. Никакого духовного смысла здесь нет. Окончание "ающий-ся" часто встречается в русском языке при замене имени существительного (например, слов "заика", "кувырок" и т.п.) на прилагательное (например, "заик-ающийся", "кувырк-ающийся", "спотык-ающийся" и т.п.). Слово "кающийся" в этих случаях образуется случайно от прибавления к окончанию "ающийся" буквы "к", на которую оканчивается корень данного прилагательного.
А каяться должно всегда, не взирая на словесные совпадения или несовпадения со словом "кающийся".