Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №29

О покорности светским властям

Михаил 21/03/2002

Уважаемый Отец Олег!

В главе 13 Послания к римлянам апостол Павел призывает к покорности светским властям. Как же быть когда власть богоборческая и режим диктаторский? (Гитлер, Сталин и последователи и т.д.) В "Основах социальной концепции Церкви"(МП)я ответа не нашел. И тот же вопрос в отношении церковных властей для священнослужителей?

Спасибо



Ответ отца Олега Моленко:

Рассмотрим место о покорности властям в 13гл. Послания к римлянам св.ап.Павла. При этом мы не должны уподобляться еретикам, сектантам и прочим извратителям слова Божия в их однобокости и избирательности по отношению к слову Божию. Читая какое-либо место Св.Писания, нельзя буквально сосредоточиться только на этом месте, забывая остальные места, имеющиеся в Писании в отношении излагаемого вопроса или темы. При таком подходе ложное восприятие текста и содержания будет неизбежно, что приведет к дурным последствиям. Благодать Божия не дает сделать подобную ошибку смиренному и богобоязненному исследователю Писания. Она сразу напоминает ему все места Писания в отношении рассматриваемого вопроса, которые часто имеют противоположный, уравнивающий смысл. Только при таком подходе мы не заблудимся и познаем истинный смысл рассматриваемого места.

Разберем начало 13гл. Посл.ап.Павла к римлянам с уравновешивающими и выправляющими фразами из других мест Писания, которые касаются власти и отношения к ней, с моими комментариями.

Рим.13:
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Противопоставим этому месту место, где речь идет об искушении властью,

Мф.4:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Второе место (из Мф.) уравновешивает первое тем, что выправляет понимание выражений: "ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ", "БУДЕТ ПОКОРНА", "НЕТ ВЛАСТИ НЕ ОТ БОГА". Нет власти не от Бога - диавол говорит Ему...; мы знаем, что дьявол не от Бога, а от своего падения и гордыни. Значит есть власти не от Бога! Тогда о каких же властях идет речь у Павла?

А в другом месте, по отношению к падшим ангелам из чина Начал и Властей он пишет

Гал.6:
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
- как видим, апостол прямо заповедует воевать с "начальством" и "властями" в буквальном названии этих слов!

Высшим властям - диавол тоже власть.

См. Лк.4:
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
Так что, будем покоряться и ему, ссылаясь на ап.Павла?

"Всякая душа да будет покорна ..." - "...отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." Вот высший образец "покорности" некоторым властям который установил Сам Господь. Итак, вот ответ, причем из Писания, всем земным и "небесным" (т.е. князям бесовским на воздухе) властям:

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

А вот как апостолы Христовы применяли этот закон, подражая Христу

Деян.4:
1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
- вот вам и поведение начальников. Сравн. с Рим.13: 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... и еще: 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. ...
Арест и избиение апостолов за чудо исцеления и за проповедь Христа - тоже доброе дело?
...
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
- а вот и суд начальников и архиереев.


17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
- а вот и решение "праведного" суда начальников.


19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
- и вот, наконец, достойный, правильный и богоугодный ответ всем начальникам всех времен и народов. Это место надо всегда помнить, когда речь идет о властях. Оно полностью уравновешивает 13 гл. Послания к Рим.

В этой главе речь идет о "всякой душе". Почему же не сказано "всякий человек"? Здесь слово "душа" не просто синоним слова "человек". Слово "душа" в связке с "высшая власть" - указывает на духовную связь между душой человека и поистине Высшей властью - властью Бога! Опускаясь из этого понимания на нижестоящие церковные или светские власти, мы будем видеть, что речь у ап.Павла идет о Божественном принципе и установлении иерархичной власти вообще, т.е. о Божьем порядке, который противостоит хаосу, анархии, безвластию, бунтам, революциям и прочим безумствам и богоборствам. В отношении же конкретных носителей (а иногда воров и захватчиков власти) власти действует закон различения зла от добра, как и в случаях с духами и помыслами. Далее у Павла идет речь о покорности светским властям, но не о послушании и любви к ним. Почему же выбрано слово "покорность" и каков его смысл у Павла?

Ответ находим у того же Павла в

Рим.13:
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Это тоже кесарево - кесарю, о чем говорил Господь! Но не забудем о Боговом - Богу!

Вернемся к событиям

Деяний 4:
21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
- здесь расправа с апостолами не удалась,

зато дальше

Деян.5:
17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.

и Деян.5:
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
- ай да власти! ай да от "Бога"!

и Деян.5:
40 ... и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, ...
- а вот и деяния "слуг" Божиих. Разве можно к ним отнести слова ап.Павла

Рим.13:
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

А вот и результат дела со стороны апостолов и их покорность властям, в т.ч. церковным

Деян.5:
41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
- т.е. делали прямо противоположное повелению властей!

Ап.Павел и сам, после 7 стихов, выправляет сказанное им дополнением духовного закона о любви, что не замечается многими горе-толкователями

Рим.13:
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Итак, любовь есть высший закон!

О какой же любви, законности или покорности можно говорить при упоминании сатаны, бесов, колдунов и прочих демонослужителей, Ленина, Сталина, Гитлера, ..., Буша-Путина-кучмы, советского орденоносца и агента госбезопасности Ридигера, табачно-водочного бизнесмена и экумениста Гундяева, депутата-развратника Русанцова, Лавра-синодского, ..., антихриста зверя и многих других подобных? По логике некоторых следует и антихристу покориться - как же, власть! Да еще при этом на 13гл. Послания к римлянам св. ап.Павла сослаться.

Думаю что для вас и прочих разумных сказано достаточно, а для непокорных Богу и слову Его аще и мертвого воскрешу - не поверят.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова