Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №292

Об Апостоле Иоанне Богослове и епископах-отступниках

Юлия 21/05/2002



Дорогой отец Олег,

Во-первых, простите меня, что задаю Вам вопросы. Поймите, пожалуйста, что я искренне хочу понять. Я не искушаю Вас, я Вас очень люблю как батюшку. Но что делать, если в моей голове вопросы. Разве это грех - спрашивать?

Батюшка, я верю, что один из моих любимых святых (я всегда трепетно относилась к Апостолу Иоанну, с самого первого прочтения Евангелия) воскрешен нашим Господом. Верю и в то, что он будет проповедовать покаяние в конце времен. Это все очень очевидно и из Евангелия, и из Святоотеческого Предания. Вот чего я не вижу (вполне возможно, за мои грехи) - это что Св. Иоанн Богослов, так скажем, возглавит земную Церковь, ибо, по Вашим словам, все епископы отступят от Православия.

Да, святые говорят, что Апостол придет во плоти на землю. Да, совершенно очевидно, что он будет проповедовать наряду с ветхозаветными Енохом и Илией. Но, батюшка, я просто в ноги к Вам падаю, покажите мне, где сказано, что он будет главным епископом Церкви в последние времена.

Не сердитесь на меня. Господь не сердился на Фому, но снизошел к его немощам. Если Вы будете только обвинять меня и других, что мы просто слепые и не способные уверовать, то это легко отвернет других вопрошающих.

Батюшка, Вы поймите, Ваша проповедь - как удар громом. Сразу - нигде нет благодати, только в Церкви Иоанна Богослова. Ведь это так естественно, что люди задают Вам вопросы. Это не значит, что мы не хотим поверить.



Ответ отца Олега Моленко:

Об отступлении епископата и духовенства не я придумал. Так предсказывал Господь, святые апостолы и святые отцы.

Тот же преп.Нил Мироточивый Афонский писал в книге "Посмертные вещания":
"В то будущее время (т.е. наше), благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении (вот вам и еще один мало изученный раздел о лишении благодати крещения уже крещенных людей!), а равно потеряют и угрызения совести. Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения."

А вот что писал об отступлении святитель Игнатий Брянчанинов в 19 веке:

"Ныне трудно найти монастырь благоустроенный! Душевный подвиг повсеместно почти отвергнут; самое понятие о нем потеряно. Этого мало! Во многих обителях совершенно потеряна нравственность.

Ныне очень трудно найти слугу Божия... Есть много ведущих Бога и угодных Богу по свидетельству человеческому, но трудно найти ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННОГО БОГОМ Боговерца и Богочтеца.

Важная примета КОНЧИНЫ МОНАШЕСТВА - повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога.

Нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ударов, а не восстановления.

О монашестве я писал Вам, что оно ДОЖИВАЕТ в России, да и ПОВСЮДУ, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с ХРИСТИАНСТВОМ. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Без истинного умного делания монашество есть тело без души (т.е. труп гниющий!).

"Духовный все испытует, сам же ни от единого не испытуется", говорит Писание (1Кор.2,15). Такие встречаются ныне крайне редко. В жизни моей я имел счастье встретить одного...старца, лет около 70, из крестьян, малограмотного: он жил во многих местах России, на Афонской горе, - говорил мне, что и он встретил только ОДНОГО...

Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! - сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать.

Необходима преданность воле Божией в самих попущениях Божиих. Очевидно, что христианство - этот таинственный духовный дар человекам - удаляется НЕПРИМЕТНЫМ образом для НЕВНИМАЮЩИХ СВОЕМУ СПАСЕНИЮ из общества человеческого, пренебрегшего этим даром. Надо увидеть это, чтобы НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ АКТЕРАМИ БЛАГОЧЕСТИЯ;

Наше время (19 век!) - время тяжкое для истинных христиан по ВСЕОБЩЕМУ ОХЛАЖДЕНИЮ народа к вере и благочестию... Совершается предречение Писания об ОТСТУПЛЕНИИ от христианства народов, перешедших к христианству от язычества. Общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах... Очевидно, что ОТСТУПЛЕНИЕ от веры православной - ВСЕОБЩЕЕ в народе... Этой язве НЕТ НИ ВРАЧЕВАНИЯ, НИ ИСЦЕЛЕНИЯ".

Судя по духу времени и брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже ДАВНО, поколеблется страшно и быстро. НЕКОМУ остановить и противостать.

Чиновничеством уничтожено в Церкви существенное значение Иерархии, уничтожена связь между пастырями и паствою, а миролюбие, ненасытное стремление к суетным почестям, к накоплению капитала, уничтожило в ПАСТЫРЯХ ХРИСТИАН, оставило в них лишь презренных ненавистных полицейских по ненависти их к народу, по злоупотреблениям и безнравственности...

Страшно видеть кому доверены овцы Христовы! Волки в овечьих шкурах расхищают стадо!

В высших пастырях церкви осталось слабое, неправильное, темное, сбивчивое понимание по букве, убивающей дух, который есть дело.

Сосуды Духа Святаго исчезли повсюду окончательно. Их так мало, что можно решительно сказать, что их нет."

Подобное предсказывал и святитель Феофан Затворник:
"Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - ОДНА ВИДИМОСТЬ, внутри же ОТСТУПЛЕНИЕ ИСТИННОЕ"

И преп. Серафим Саровский предрекал:
"Православная вера будет ПОПРАНА, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица ОТСТУПЯТ от чистоты Православия, и за это Господь тяжко накажет их. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "НЕ ПОМИЛУЮ ИХ: ибо они учат учениям ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, и языком чтут Меня, а сердце их ДАЛЕКО ОТСТОИТ от Меня".

И в другом месте он говорил:
"Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременныя жизни взять и затем во утверждения догмата воскресения, воскресить меня, ..."

И оптинский старец Анатолий Младший (Потапов) писал:
" ... ереси распространяются всюду и прельстят многих. ... Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. ... будут искажать Божественную веру НЕЗАМЕТНО, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. ... Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом..."

Можно еще приводить выписки святых отцов об отступлении, но думаю и сказанного довольно.

И вот теперь, осознав все прочитанное, ответь мне и самой себе на вопросы: Для чего же Господь воскресил АПОСТОЛА Иоанна Богослова и повелел ему ПРЕБЫВАТЬ на земле до Его второго славного пришествия? Может ли этот Великий первоапостол стоять в стороне от нечестия и погибели происходящих в Церкви Христовой? Разве ему не хватает власти, силы и благодати, чтобы помочь желающим спастись? Какая власть в Церкви выше Апостольской? Разве наша Церковь не Апостольская? Разве она епископская (смотри символ веры)? Епископы - только продолжатели апостольского служения и преемники апостольской благодати. Апостолы рукополагали епископов. Епископы же, даже все вместе взятые, не могут сделать ни одного Апостола! Вот почему Иоанну Богослову не надо быть епископом, ибо он Первоапостол и высший из них.

Скажи мне, сколько есть настоящих братьев у Господа Иисуса Христа? По плоти (как дети Иосифа обручника) известны двое: святые Апостолы Иуда и Иаков. А вот по духу только ОДИН - Апостол Иоанн Богослов! Только он был УСЫНОВЛЕН распятым Господом Своей Пресвятой Матери! Только он один называется любимым учеником Господа! Только он один возлежал на груди Спасителя! Только он знал от Господа тайну предательства и предателя! Только он один досматривал по поручению Господа Пресвятую Богородицу (во образ церкви) до ея славного успения! Он один из всех Апостолов умер естественной смертью и один из них был воскрешен Господом! После смерти всех Апостолов, только он один окормлял Церковь Христову. Только он написал Вечное Евангелие, где особо отражено Божество Иисуса Христа! Только он именуется Апостолом любви! Только ему Господь дал написать книгу Откровения о последних судьбах мира и Церкви! Разве этого всего не достаточно, чтобы уразуметь то, для чего он оставлен Господом на земле? Разве не для охранения и защиты Церкви Его истинной от отступления, антихриста и врат адовых, по обетованию Господа. Ведь не я, не ты или кто другой, а Сам Господь ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ИОАНН БОГОСЛОВ ПРЕБЫЛ НА ЗЕМЛЕ В ЦЕРКВИ ЕГО ПОКА ОН ПРИДЕТ СУДИТЬ ЛЮДЕЙ!

Если все это для тебя не свидетельства, плюс слова некоторых святых отцов о воскресении и Предтеченском служении Иоанна Богослова, которые я привел на сайте, то не знаю, что и сказать!

Пророки идут ниже Апостолов, как пишет об этом Апостол Павел:

1Кор.12:
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-- вторых, пророками,..

Вот почему именно Иоанн Богослов возглавит видимым образом вторую всемирную Евангельскую проповедь, а свв. пророки Илия и Енох будут помогать ему. К тому же по промыслу Божию
Иоанн Богослов представляет Новый Завет,
Илия Фесвитянин - Ветхозаветный период,
а Енох - допотопный период человечества!
Понятно, что Новый завет - высший из этих трех периодов, так что и здесь первенство Апостолу Иоанну Богослову.

Да вразумит тебя во всем этом сам Апостол любви Иоанн Богослов! (Сегодня начинается празднование его памяти!)



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова